«В 1950-е годы интеллигентный юноша, начитавшийся «брутальной» литературы – Ницше, Лондона, д'Аннунцио – после школы добровольно идет служить…» Что вышло — в новой книге Якова Гордина «Моя армия. В поисках утраченной судьбы», а также на встрече с самим автором 10 декабря в музее Ахматовой.



Фото: nlobooks.ru

Служить интеллигентный юноша пошел, чтобы сменить мир книжный на мир реальный и, подразумевалось, «предельно суровый». Потому что, например, один из ранних литературных кумиров Гордина, лондоновский Мартин Иден, изначально парень из низов, моряк, лиха повидал. Словом, требовалось «самовоспитание через преодоление». После выпускных экзаменов в школе юноша помчался в военкомат, попросился немедленно забрать его в армию. Судьба прислушалась к мечтам интеллигентного юноши — предоставила Охотское море: Татарский пролив, Ванинский порт, через который на Колыму переправляли заключенных. Потом были монгольские степи и сибирская тайга. Гордин дослужился до помощника командира саперного взвода и считает, что ему со службой повезло: было интересно — чего только не было (вот чего не было, так это дедовщины). Из армии с ее «жестким бытом» писал письма, родители их сберегли. И вот спустя многие годы Яков Аркадьевич их прочитал. И обнаружил, что он помнит те события совершенно иначе.

В новой своей книге литератор, историк Яков Гордин приводит «хронику двух экспериментов, с судьбой и памятью». И пытается разобраться: а у кого все-таки правда — у того юноши, который именно в армии, кстати, и решил стать писателем — или у него-сегодняшнего?

Слушаем и спрашиваем Якова Гордина 10 декабря в музее Ахматовой, начало встречи в 18.30.

Александра Шеромова

Опубликовано 04 декабря 2019, 13:21

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>