Петербуржцам расскажут о древнерусских фантастических тварях и местах их обитания

Версия для печати Версия для печати

А также кто такая велбуд-птица, где обитает феникс, и зачем волк молится богу. Эти и другие престранные вещи, которые нашим предкам казались не таким уж необычными — в бесплатной лекции «Звери дивны: древнерусский бестиарий» 8 декабря в «Порядке слов».

Не будем делать вид, что у нас, как у древних русичей, нет интернета. Гуглим: «велбуд-птица». Ответ, как говорится, исчерпывающий: «это струфокамил». С греческого strouphos (воробей) и kamilos (верблюд). Не будем томить — это страус. Вполне реальное существо. Слон — тоже реальное существо, однако древнерусские мастера рисовали его похожим то ли на медведя, то ли на пантеру — но с бивнями. Бестиарием (от «бестия», «зверь») называли и средневековые зоологические справочники (то есть практически научную литературу) и сборники с изображениями небывалых животных. Там мог оказаться, к примеру, и мраволев: наполовину лев, наполовину муравей — в жизни такое нечасто встретишь.

Сотрудник Отдела рукописей Российской национальной библиотеки Николай Буцких изрядно повидал этих фантастических тварей и на работе, и на досуге, в проекте «Зело», где с единомышленниками изучает древнерусскую культуру. Кстати, к грядущей лекции «Зело» вместе с «Порядком слов» сделали стикеры с изображениями вот этого древнего «в мире животных». Там, к примеру, есть жутковатого вида заяц, семиглазый единорог, дракон с птичьей головой. После лекции вы будете прекрасно разбираться и в них, и во многих других, чьи изображения Николай покажет широкой публике едва ли не впервые.



Фото: wordorder.ru

Идем узнавать про древнерусский бестиарий 8 декабря в «Порядок слов» (наб. Фонтанки, 15). Начало в 19.30, вход свободный.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 02 декабря 2019, 12:55

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>