«Context. Diana Vishneva», VII Международный фестиваль современной хореографии, заставит петербургских зрителей выбирать: музей или театр. Два события зарубежной программы пройдут на разных площадках в один и тот же день — 9 декабря (в 20.00).

В Музее Фаберже выступит испанская танцевальная компания La Veronal. Спектакль Equal Elevations придуман для пространства Центра искусств королевы Софии. В его экспозиции есть скульптура Ричарда Серра «Равный-параллельный / Герника-Бенгази», которая стала «точкой отсчета» постановки. «Equal Elevations» — диалог между артистами и объектом, где навыки движения борются с гравитацией. В виде третьего «партнера» хореограф Маркос Морау выбрал музыку минималиста Стива Райха.

Equal Elevations
Equal Elevations

Фото: contextfest.com

На Основную сцену БДТ им. Товстоногова приезжает постановка Хофеша Шехтера, одного из важных хореографов современного танца в Европе. Его Grand Finale представляет мир в свободном падении. Это и танец, и концерт, и театр. «Grand Finale» многогранен. Это красивое, ироничное (название отсылает к кульминации в опере или балете и к концу света) и мрачное зрелище, для которого гастроли на «Context. Diana Vishneva» станут завершением жизни на сцене.

Grand Finale
Grand Finale

Фото: contextfest.com

Кроме «живых» выступлений фестиваль традиционно показывает киноблок — с 6 по 9 декабря. Он включает три названия. Самое примечательное — документальный «Каннингем». Фильм Аллы Ковган (6 декабря, кинотеатр «Аврора») посвящен одной из столбовых фигур современного искусства, хореографу Мерсу Каннингему. Для него воссозданы несколько перформансов Каннингема и собраны архивные материалы. Фильм идет в 3D, позволяя буквально погрузиться в работы Каннингема.

«Каннингем»
«Каннингем»

Фото: contextfest.com

 

Тата Боева

Опубликовано 29 ноября 2019, 14:34

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>