«Context. Diana Vishneva», VII Международный фестиваль современной хореографии, заставит петербургских зрителей выбирать: музей или театр. Два события зарубежной программы пройдут на разных площадках в один и тот же день — 9 декабря (в 20.00).

В Музее Фаберже выступит испанская танцевальная компания La Veronal. Спектакль Equal Elevations придуман для пространства Центра искусств королевы Софии. В его экспозиции есть скульптура Ричарда Серра «Равный-параллельный / Герника-Бенгази», которая стала «точкой отсчета» постановки. «Equal Elevations» — диалог между артистами и объектом, где навыки движения борются с гравитацией. В виде третьего «партнера» хореограф Маркос Морау выбрал музыку минималиста Стива Райха.

Equal Elevations
Equal Elevations

Фото: contextfest.com

На Основную сцену БДТ им. Товстоногова приезжает постановка Хофеша Шехтера, одного из важных хореографов современного танца в Европе. Его Grand Finale представляет мир в свободном падении. Это и танец, и концерт, и театр. «Grand Finale» многогранен. Это красивое, ироничное (название отсылает к кульминации в опере или балете и к концу света) и мрачное зрелище, для которого гастроли на «Context. Diana Vishneva» станут завершением жизни на сцене.

Grand Finale
Grand Finale

Фото: contextfest.com

Кроме «живых» выступлений фестиваль традиционно показывает киноблок — с 6 по 9 декабря. Он включает три названия. Самое примечательное — документальный «Каннингем». Фильм Аллы Ковган (6 декабря, кинотеатр «Аврора») посвящен одной из столбовых фигур современного искусства, хореографу Мерсу Каннингему. Для него воссозданы несколько перформансов Каннингема и собраны архивные материалы. Фильм идет в 3D, позволяя буквально погрузиться в работы Каннингема.

«Каннингем»
«Каннингем»

Фото: contextfest.com

 

Тата Боева

Опубликовано 29 ноября 2019, 14:34

Другие события

«Микки 17»: клоны, корпорация и ледяная планета — как режиссер «Паразитов» попал в ловушку бесконечного перерождения

16 марта стало известно: фантастическую комедию «Микки 17» решено выпустить в цифре 25 марта — меньше чем через три недели после мировой премьеры. Конечно, причиной тому, скорее всего, неудовлетворительные цифры сборов. Фильм, стоивший 118 миллионов долларов, за пару выходных собрал лишь 58 миллионов. Обозреватель «Фонтанки» посмотрел кино и разобрался: это непонятый зрителями шедевр от режиссера, снявшего «Паразитов» и «Сквозь снег», — или действительно неудача?

Статьи

>