Российская национальная библиотека — учреждение широких взглядов: в афише среди научных конференций и фортепианных концертов нашлось место и «Открытым чтениям произведений маркиза де Сада». С почтением почитаем 1 декабря. Вход свободный.

У мероприятия пометка: «К дню памяти драматурга». 205 лет назад в Шарантонской психбольнице умер 74-летний маркиз. Обыватель, конечно, первым делом вспомнит термин «садизм», но вообще-то де Сад ратовал за свободу в широком смысле слова. Свободомыслие он реализовал еще в детстве, когда надавал люлей юному принцу Конде — хотя матушка так надеялась на выгодную дружбу. Еще тинейджером был отмечен за боевые заслуги. А в 23 года уже оказался в заточении в башне Венсенского замка: сильно разбуянился в доме свиданий. И в последующие годы, как говорится, не скучал: за некоторые забавы был даже приговорен к смерти. Приговор был приведен в исполнение, но поскольку самого маркиза не доискались, сожгли его чучело. Все это не помешало де Саду стать позже очень успешным драматургом, а между делом и комиссаром Госсовета по здравоохранению. Впрочем, и это не помешало ему позже обнищать, едва не быть (опять) казненным и завершить свои дни в доме для душевнобольных.

Открытыми чтениями произведений такого неортодоксального человека РНБ решила завершить свой театральный мини-фестиваль «PROчтение» (а им, в свою очередь, проститься с Годом театра). Чтецы – актёры петербургских театров. Судя по тому, что на анонсе пометка всего лишь «16+», произведения выбрали не самые душераздирающие.

Встречаемся в Актовом зале нового здания РНБ (Московский пр., 165/2) 1 декабря в 17.00. Вход свободный.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 27 ноября 2019, 12:32

Другие события

«Микки 17»: клоны, корпорация и ледяная планета — как режиссер «Паразитов» попал в ловушку бесконечного перерождения

16 марта стало известно: фантастическую комедию «Микки 17» решено выпустить в цифре 25 марта — меньше чем через три недели после мировой премьеры. Конечно, причиной тому, скорее всего, неудовлетворительные цифры сборов. Фильм, стоивший 118 миллионов долларов, за пару выходных собрал лишь 58 миллионов. Обозреватель «Фонтанки» посмотрел кино и разобрался: это непонятый зрителями шедевр от режиссера, снявшего «Паразитов» и «Сквозь снег», — или действительно неудача?

Статьи

>