Российская национальная библиотека — учреждение широких взглядов: в афише среди научных конференций и фортепианных концертов нашлось место и «Открытым чтениям произведений маркиза де Сада». С почтением почитаем 1 декабря. Вход свободный.

У мероприятия пометка: «К дню памяти драматурга». 205 лет назад в Шарантонской психбольнице умер 74-летний маркиз. Обыватель, конечно, первым делом вспомнит термин «садизм», но вообще-то де Сад ратовал за свободу в широком смысле слова. Свободомыслие он реализовал еще в детстве, когда надавал люлей юному принцу Конде — хотя матушка так надеялась на выгодную дружбу. Еще тинейджером был отмечен за боевые заслуги. А в 23 года уже оказался в заточении в башне Венсенского замка: сильно разбуянился в доме свиданий. И в последующие годы, как говорится, не скучал: за некоторые забавы был даже приговорен к смерти. Приговор был приведен в исполнение, но поскольку самого маркиза не доискались, сожгли его чучело. Все это не помешало де Саду стать позже очень успешным драматургом, а между делом и комиссаром Госсовета по здравоохранению. Впрочем, и это не помешало ему позже обнищать, едва не быть (опять) казненным и завершить свои дни в доме для душевнобольных.

Открытыми чтениями произведений такого неортодоксального человека РНБ решила завершить свой театральный мини-фестиваль «PROчтение» (а им, в свою очередь, проститься с Годом театра). Чтецы – актёры петербургских театров. Судя по тому, что на анонсе пометка всего лишь «16+», произведения выбрали не самые душераздирающие.

Встречаемся в Актовом зале нового здания РНБ (Московский пр., 165/2) 1 декабря в 17.00. Вход свободный.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 27 ноября 2019, 12:32

Другие события

«Дело не закрыто». Что случилось с домом легендарного композитора Олега Каравайчука?

Горы мусора, обуви, вещей, вперемешку с нотами, рукописями и разваленным роялем — такие фотографии увидели пользователи соцсетей, после того, как неравнодушные поклонники творчества композитора позволили себе вольность заглянуть во владения ушедшего гения в дорогостоящем и культовом в среде петербургской интеллигенции Комарово. «Фонтанка» выяснила, что дело не только в том, что Каравайчук не оставил наследников: это «уравнение» — с неизвестными.

Статьи

>