Российская национальная библиотека — учреждение широких взглядов: в афише среди научных конференций и фортепианных концертов нашлось место и «Открытым чтениям произведений маркиза де Сада». С почтением почитаем 1 декабря. Вход свободный.

У мероприятия пометка: «К дню памяти драматурга». 205 лет назад в Шарантонской психбольнице умер 74-летний маркиз. Обыватель, конечно, первым делом вспомнит термин «садизм», но вообще-то де Сад ратовал за свободу в широком смысле слова. Свободомыслие он реализовал еще в детстве, когда надавал люлей юному принцу Конде — хотя матушка так надеялась на выгодную дружбу. Еще тинейджером был отмечен за боевые заслуги. А в 23 года уже оказался в заточении в башне Венсенского замка: сильно разбуянился в доме свиданий. И в последующие годы, как говорится, не скучал: за некоторые забавы был даже приговорен к смерти. Приговор был приведен в исполнение, но поскольку самого маркиза не доискались, сожгли его чучело. Все это не помешало де Саду стать позже очень успешным драматургом, а между делом и комиссаром Госсовета по здравоохранению. Впрочем, и это не помешало ему позже обнищать, едва не быть (опять) казненным и завершить свои дни в доме для душевнобольных.

Открытыми чтениями произведений такого неортодоксального человека РНБ решила завершить свой театральный мини-фестиваль «PROчтение» (а им, в свою очередь, проститься с Годом театра). Чтецы – актёры петербургских театров. Судя по тому, что на анонсе пометка всего лишь «16+», произведения выбрали не самые душераздирающие.

Встречаемся в Актовом зале нового здания РНБ (Московский пр., 165/2) 1 декабря в 17.00. Вход свободный.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 27 ноября 2019, 12:32

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>