Название встречи 26 ноября в Филармонии не самое беззаботное: «Прощание с иллюзиями». Но это вечером. А днем поговорим с Владимиром Владимировичем в камерной обстановке «Дилетантских чтений».

«Прощание с иллюзиями» — название книги Познера, вышедшей на английском почти 30 лет назад (три месяца держалась в бестселлерах «Нью-Йорк Таймс»), а на русском появилась лишь в 2012-м. Рецензенты отмечали, что Владимир Владимирович, вполне осторожный, «все-таки не стесняется в выражениях», если речь заходит о роли церкви и религии, о расизме и гомофобии... А вот что сказал Познер на предыдущих «Дилетантских чтениях», где был гостем: «Проблемы России связаны с двумя вещами кардинальными. Одно – это православие. И второе – это крепостное право». Потому что православие — религия «чрезвычайно закрытая, чрезвычайно реакционная, консервативная», и это, по мнению Познера, до сих пор мешает россиянам «смотреть куда-либо в сторону». На вопрос гостю относительно крепостничества (дескать, и в других странах рабством не брезговали) Владимир Владимирович подчеркнул, что европейские страны рабов «импортировали», но «не превращали собственных людей в рабов».

И на филармоническом вечере, и на «дилетантском» дне будет диалог со зрителем, разве что на чтениях беседу поддержит еще и главред журнала «Дилетант» Виталий Дымарский. Слушаем Владимира Владимировича 26 ноября на «Дилетантских чтениях» в 15.00 в отеле «Гельвеция» (ул. Марата, 11). Или в Филармонии (Михайловская ул., 2), в 20.00. 

Александра Шеромова

 

Опубликовано 23 ноября 2019, 13:50

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>