Лев Яковлевич и про скучнейших тетушек может рассказать захватывающе, а если речь о романистке-авантюристке или даме полусвета — точно заслушаемся — 26 ноября в коворкинге «Ясная поляна».

В ДК Лурье уже была лекция «Роковые женщины», теперь пришла очередь женщин-вамп. Таковой, например, была Елизавета Шабельская-Борк — дворянка, писательница, антрепренерша. Ей уже почти полвека стукнуло, когда бывший любовник, из высокопоставленных, обвинил ее в подлоге векселей. Каллиграфическая экспертиза была на его стороне, но она выкрутилась — а потом еще и книжку про это написала.

Или Ольга Штейн: эта дама фигурирует в сборниках типа «100 великих афер». Знаете мошеннические фирмы, которые якобы устраивают людей на работу, берут с соискателей деньги и исчезают? Ольга Григорьевна проворачивала подобное куда талантливее и с большим размахом.

Или графиня Мария Тарнавская: такая убедительная была, что граф Комаровский по ее настоянию застраховал свою жизнь на полмиллиона франков. Вот ведь совпадение: тут же на Комаровского было совершено покушение, а заморская пресса трубила про «русское дело».

Эти истории — часть авторского цикла Льва Лурье «Петербург: нарезка по вертикали». Историк уже поведал нам о русских путчах, тайной полиции, петербургских мифах и многом другом, а 26 ноября дополним картину женщинами-вамп. Встречаемся в коворкинге «Ясная поляна» (ул. Льва Толстого 1-3), начало в 19.30. 

Александра Шеромова

 

Опубликовано 20 ноября 2019, 18:26

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>