Петербуржцев проведут по домам и судьбам знаменитостей Серебряного века

Версия для печати Версия для печати

Блок, Шаляпин, Комиссаржевская… 25 ноября обойдем много домов и судеб и ничуть не устанем. Не только потому что все адреса находятся в одной местности — Коломне, но и потому что экскурсия виртуальная. Вход свободный.

Изначально Коломна – часть нынешнего Адмиралтейского района между Фонтанкой, Мойкой, Крюковым каналом и Пряжкой – была малонаселенна и бедна. Сначала там селились адмиралтейские работники, потом — мелкие чиновники, небогатые дворяне. Как писал Гоголь, «… тут не столица и не провинция — здесь всё тишина и отставка». Но посмотришь, какая публика затесалась между «мелких чиновников», и ахнешь: несколько великих князей Романовых — и революционерка Софья Перовская; архитекторы Карл Росси и Константин Тон — и композиторы Глинка, Прокофьев и Чайковский. Весь цвет литературы побывал «в коломенских»: Пушкин, Лермонтов, Грибоедов, да тот же Гоголь…

Краевед Сергей Терминасов сопроводит нас в гости к знаменитостям, которые обитали в Коломне Серебряного века: к Александру Блоку на Декабристов, к Вере Комиссаржевской и Анне Павловой на Английский проспект и многим-многим другим. «В этом небольшом районе Петербурга соседствуют драматические судьбы, истории величайшей любви и яркие характеры», — анонсируют организаторы.

Путешествуем по домам и судьбам выдающихся личностей Серебряного века, не покидая библиотеки «Старая Коломна» (Никольская пл., д.2). Начало в 18.00, вход свободный.

Александра Шеромова

Опубликовано 20 ноября 2019, 17:47

Другие события

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля

В ноябре 2022 года Госдума приняла поправки к ряду законов. Смысл этих поправок сводился к ужесточению наказания за пропаганду ЛГБТ (международное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России - прим.ред.). При этом четких официальных критериев, что именно называть пропагандой ЛГБТ, нет до сих пор, так что все, кто так или иначе рассказывал о романтических отношениях не между мужчиной и женщиной, оказались должны сами для себя выработать язык, который не доведет их до штрафа и тюрьмы. Добавим закон о фейках, о дискредитации армии — и постоянно видоизменяющийся закон об иноагентах. Как только эти поправки и законы начали применяться, книжная сфера оказалась в интересном положении. «Фонтанка» показывает ситуацию изнутри — глазами книготорговца.

Статьи

>