Фотограф Федерации космонавтики даст бесплатный мастер-класс научной съемки

Версия для печати Версия для печати

Современная фотография чрезвычайно помогла науке. С ее помощью можно разглядеть то, что человеческий глаз не улавливает: слишком быстрое, чересчур мелкое, «не в том» спектре. Узнаем, как это делается, 23 ноября в Библиотеке им.А.С. Пушкина вместе с «космическим» фотографом Олегом Семеновым.

Большинство научных фотографий так прекрасны, что кажутся художественными, да еще изрядно подфотошопленными. Дух захватывает от того, как поток воздуха обтекает лопасть в аэродинамической трубе. Нейрон во внутреннем ухе мышки кажется каким-то организмом с океанских глубин. Споры папоротника, снятые в ультрафиолете, представляются растениям с планеты Пандора из «Аватара». Амебы выглядят как царские драгоценности.

Фотография была изобретена не так и давно — 180 лет назад. Но уже спустя 10 лет человек умудрился снять Луну. Как говорит официальный фотограф Федерации космонавтики России Олег Семенов, «это было чудо»: сейчас-то мы и средненьким смартфоном сфоткаем Луну довольно четко, а тогда чувствительность была очень низкой, снимали на медные пластинки, покрытые серебром, да их еще и ртутью надо было обрабатывать, из-за чего немало фотографов заболело. И, кстати, Луна, такая сияющая, на самом деле имеет отражающую способность, как у свежеположенного черного асфальта.

23 ноября в библиотеке на ул.Маяковского, 27 Семенов покажет самые удивительные научные снимки и расскажет, как они создавались. А заодно проведет мастер-класс — узнаем, можно ли сделать научные фото в домашних условиях. В фотозоне помогут потренироваться в настройке резкости, фокуса и балансе белого. Начало в 12.00, вход свободный.

Александра Шеромова

Опубликовано 19 ноября 2019, 14:21

Другие события

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»

Сегодня, 18 сентября, на экраны выходит «Тогда. Сейчас. Потом» — фильм Роберта Земекиса, в котором главным героем стала одна-единственная комната жилого дома на протяжении ста лет, снятая фиксированной камерой. Рассказываем, получилось ли у создателя «Назад в будущее» и «Форреста Гампа» рассказать глубокомысленную притчу о времени и о себе.

Статьи

>