ДК Лурье приглашает попить чаю в 14 комнат Бенуа

Версия для печати Версия для печати

Экскурсия в дом №20 по 3-й линии Васильевского острова пройдет 23 ноября. Узнаем, как жила одна из богатейших и одареннейших семей Петербурга и как это жилье пребывает сейчас в качестве «коммуналки».

Архитектор Леонтий Бенуа сделал все, что положено мужчине: посадил дерево (генеалогическое — точно), вырастил сына (даже трех, плюс пять дочерей), построил дом. Да и дом тоже не один — вспомнить хотя бы корпус Бенуа Русского музея или здание Академической капеллы имени Глинки. Но вот этот дом, доходный, на Васильевском, 42-летний маститый архитектор Бенуа строил для себя: новое родовое гнездо занимало целый этаж. Там могло разместиться и многочисленное семейство, и знаменитой «Мадонне Бенуа» место нашлось — много ли было семейств, которые могли себе позволить купить полотно Леонардо да Винчи? Сейчас вы ее видите в Эрмитаже, оказалась она там без всяких экспроприаций, еще в царское время: супруги Бенуа отдали. Удивительно: огромную квартиру Бенуа не «уплотняли» еще 11 лет после революции, хотя в 1921 году отец семейства был арестован по обвинению в связи с иностранной разведкой (потом отпустили).

В 1990-е годы квартира вновь стала «семейной», но она по-прежнему «коммунальная»: из 14 комнат Бенуа семь занимает частный музей, в остальных семи обитают 13 родственников. А всего потомков, живущих в разных городах и странах — три сотни.
Идем в гости 23 ноября, начало в 16.00, подробности на сайте. 

Александра Шеромова

 

 

Опубликовано 19 ноября 2019, 12:45

Другие события

Монтаж аттракционов над непроглядной тьмой. Каким получился роман Яхиной об Эйзенштейне

В марте в продажу поступил четвертый роман Гузели Яхиной — автора исторических романов, которые мгновенно становятся бестселлерами. Область интересов Яхиной — Советский Союз, причем далеко не светлые моменты его истории в целом и судьбы простых людей в темные времена в частности. В новом романе она немного изменила своему методу: отошла от незаметных героев из народа и взялась за биографию ослепительной кометы раннего советского кино — Сергея Эйзенштейна.

Статьи

>