Советское прошлое в картинках: в «Манеже» покажут Дейнеку и Самохвалова

Версия для печати Версия для печати

В Центральном выставочном зале «Манеж» для широкой публики открывается новая выставка из разряда тех, что теперь называют «блокбастерами». Целых два этажа отдали под творчество двух художников, относимых энциклопедиями к соцреализму: москвича Александра Дейнеки и ленинградца Александра Самохвалова.

Куратор Семен Михайловский собрал экспозицию по всей России: на выставке представлено 300 работ из 37 музеев и 9 частных собраний. Преимущественно – живопись, но есть также скульптура и фарфор. Выставка – образовательная: посетитель не просто ходит по залам, а изучает и сравнивает линии жизни каждого из обоих авторов, узнает факты, стоящие за теми или иными произведениями, читает воспоминания художников.

Экспозиция поделена на разделы: спорт, труд, герои, война, мир, тело и дети. И хотя на время Культурного форума выставка была представлена его гостям в несколько усеченном формате (например, не было видео), даже по итогам такого осмотра, увлекательное ощущение прогулки по иллюстрированной хрестоматии можно уверенно пообещать. Тут вам и самохваловская девушка в полосатой футболке, и какая-то модильяниевская «Юный конструктор» Дейнеки, и мечтательные пионеры, и парижанка, и агитплакаты, интересные с исторической точки зрения, и детская книга. Притом выставка не идеологизирована, а финальный «пас» остается за самим посетителем: на втором этаже он уткнется в настоящее футбольное поле.

Во время работы выставки — с 18 ноября по 19 января — в «Манеже» пройдет большое количество лекций – о жизни и творчестве художников, о советской архитектуре и многом другом.

«Фонтанка.ру»

Опубликовано 18 ноября 2019, 00:01

Другие события

Тихо в лесу. В кинотеатрах — японская драма с сюрпризом «Зло не существует»

В российский кинопрокат вышел фильм «Зло не существует» японского режиссера Рюсукэ Хамагути, известного оскаровским хитом «Сядь за руль моей машины». «Фонтанка» уже оценила фильм, получивший «Особый приз жюри» на фестивале в Венеции, и поставила его в контекст истории кино.

Статьи

>