Петербуржцам расскажут о величии и проклятии «Лебединого озера»

Версия для печати Версия для печати

 Как говорил Джордж Баланчин, чтобы зал всегда был полон, надо каждую балетную постановку называть «Лебединое озеро». А Чайковский, было дело, назвал свое творение «чистой дрянью». 22 ноября в Петропавловской крепости — лекция «Балет «Лебединое озеро» – символ, бренд и проклятие русского балета».

Как признавался Чайковский Римскому-Корсакову, он хоть и давно хотел попробовать силы в этом жанре, но «взялся за этот труд отчасти ради денег» — все ж-таки балет считался больше развлечением, это тебе не опера, не симфония. И московская труппа тогдашнего Большого сильно уступала танцовщикам имперской столицы. И критики обозвали московскую премьеру в постановке чеха Рейзингера казенной и скучной. Представьте себе: вот идет «Лебединое озеро» — и вдруг в него вклиниваются эпизоды из других балетов. Именно такие художества позволяли себе в Большом театре, стоило самому композитору уехать. Это сейчас мы знаем и про новаторство, и про «первый психологический балет», и про 32 фуэте. А Петр Ильич и не дожил до того чтобы увидеть эти фуэте в исполнении итальянки Леньяни на сцене Мариинского. Ну и стоит ли напоминать о сомнительной чести для великого балета — «сопровождать» то похороны генсека, то путч.

Об удивительной судьбе «Лебединого озера» расскажет балетовед, старший научный сотрудник Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства Сергей Лалетин.

Встречаемся 22 ноября в лектории Петропавловки (Иоанновский равелин), билеты в лектории. Начало в 18.30

Александра Шеромова

 

Опубликовано 15 ноября 2019, 18:33

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>