Обида изнуряет, портит жизнь — и при этом очень удобна. Наверное, поэтому она «социально» закрепилась. Как это чувство возникает, как от него избавиться и зачем избавляться — 20 ноября в Маяковке в бесплатной лекции психолога Анны Беляевой.

В словарях обида трактуется как «реакция на несправедливо причинённое огорчение». Будто бы вы не встречали людей, которые обижались, хотя никто и не думал их обижать. Наука озаботилась узнать: врожденно ли это чувство? Обнаружилось, что нет: гневаться младенец может, а до умения обижаться ему надо еще интеллектуально дорасти. Потому как это чувство требует цепочки умственных построений: сконструировать некое ожидание; пронаблюдать реальную ситуацию; сравнить ожидание с реальностью; принять решение о реакции. С этим мы справляемся только годам к двум, а кто-то и к пяти. Правда, в последнее время некоторые психологи оспаривают: дескать, уж на обиду у нас с самого рождения ума хватает. В любом случае, по мере нашего взросления обида уже не делает чести интеллектуальным способностям и считается детским чувством. Есть ли у обиды хоть какое-то оправдание, бывает ли она полезна и как смягчить ее вред — узнаем на лекции-семинаре психолога и бизнес-тренера Анны Беляевой «Психология обиды. Причины возникновения и пути избавления».

Встречаемся 20 ноября в Отделе по работе с юношеством Маяковки (Гражданский пр., 121/100). Начало в 18.30. Вход свободный.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 14 ноября 2019, 14:29

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>