15 и 16 ноября в БКЗ «Октябрьский» легенда отечественного рока, на музыке которой выросло не одно поколение настоящих людей, отметит 50-летие. За два эпохальных вечера со сцены прозвучит практически всё.

«Костёр», «Поворот», «Пока горит свеча», «За тех, кто в море», «Марионетки», «Скворец» — все эти песни знакомы каждому взрослому жителю нашей необъятной страны. Нынешний масштабный тур, посвященный 50-летию, продлится до конца следующего года, а его география насчитывает пять континентов — пожалуй, это самая амбициозная концертная история во всей истории коллектива.

Главная тройка «Машины Времени» — Андрей Макаревич, Александр Кутиков, Валерий Ефремов неразлучны уже лет сорок. Посмотрите это забавное видео «Знаю только я», снятое в Ленинграде в 1985 году, качество у него, конечно, неважное, но зато оно полностью схватывает самую суть и настроение тех времен. Это съемка ленинградского телевидения для программы «Кружатся диски», которую вёл на рубеже 80-90-х годов прошлого века Максим Леонидов.

Петербург для «Машины времени» город особенный. Впервые они выступили тут на сейшене в 1976 году. А когда в начале 80-х музыкантам было запрещено выступать в Москве, в Ленинграде она всегда собирала крупнейшие площадки города.
«В Ленинграде мы давали по десять концертов, это особые воспоминания, – вспоминает Андрей Макаревич. — Еще до того, как мы стали такой рабочей командой, мы подпольно ездили в Питер, считай, три года. Каждую субботу приезжали играть. Так что это большой кусок нашей жизни. Сейчас вспоминаю эти поездки и думаю, что это одна большая дорожная история: бегом по перрону, таща на себе колонки, микрофонные стойки, гитары, провода, ловили какую-то машину на улице, везли в какой-то клуб или общагу, где все это происходило, потом сворачивали, выпивали, на себе тащили до вокзала, опять забрасывали в вагон... Ну это только в молодые годы возможно, сейчас бы я такого не выдержал».



Музыканты объясняют две части юбилейного концерта в Петербурге огромным диапазоном репертуара. Программа одного концерта, обычно насчитывающая порядка 30 композиций, не смогла вместить всё важное из творческого багажа группы. Макаревич справедливо считает, что выступление продолжительностью дольше двух с лишним часов физически тяжело воспринимается зрителем, у которого к концу уже снижается порог восприятия — да и музыканты устают и перестают «качать это дело с той энергией, с которой это должно быть». Хотя энергии у этих «ветеранов» еще полно. Вот с кого нужно брать пример нынешней молодёжи.

Начало в 19.00.

Кирилл Рейн

 

Опубликовано 13 ноября 2019, 13:13

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>