«Машина времени» дважды отметит 50-летие в Петербурге
Версия для печати15 и 16 ноября в БКЗ «Октябрьский» легенда отечественного рока, на музыке которой выросло не одно поколение настоящих людей, отметит 50-летие. За два эпохальных вечера со сцены прозвучит практически всё.
«Костёр», «Поворот», «Пока горит свеча», «За тех, кто в море», «Марионетки», «Скворец» — все эти песни знакомы каждому взрослому жителю нашей необъятной страны. Нынешний масштабный тур, посвященный 50-летию, продлится до конца следующего года, а его география насчитывает пять континентов — пожалуй, это самая амбициозная концертная история во всей истории коллектива.
Главная тройка «Машины Времени» — Андрей Макаревич, Александр Кутиков, Валерий Ефремов неразлучны уже лет сорок. Посмотрите это забавное видео «Знаю только я», снятое в Ленинграде в 1985 году, качество у него, конечно, неважное, но зато оно полностью схватывает самую суть и настроение тех времен. Это съемка ленинградского телевидения для программы «Кружатся диски», которую вёл на рубеже 80-90-х годов прошлого века Максим Леонидов.
Петербург для «Машины времени» город особенный. Впервые они выступили тут на сейшене в 1976 году. А когда в начале 80-х музыкантам было запрещено выступать в Москве, в Ленинграде она всегда собирала крупнейшие площадки города.
«В Ленинграде мы давали по десять концертов, это особые воспоминания, – вспоминает Андрей Макаревич. — Еще до того, как мы стали такой рабочей командой, мы подпольно ездили в Питер, считай, три года. Каждую субботу приезжали играть. Так что это большой кусок нашей жизни. Сейчас вспоминаю эти поездки и думаю, что это одна большая дорожная история: бегом по перрону, таща на себе колонки, микрофонные стойки, гитары, провода, ловили какую-то машину на улице, везли в какой-то клуб или общагу, где все это происходило, потом сворачивали, выпивали, на себе тащили до вокзала, опять забрасывали в вагон... Ну это только в молодые годы возможно, сейчас бы я такого не выдержал».
Музыканты объясняют две части юбилейного концерта в Петербурге огромным диапазоном репертуара. Программа одного концерта, обычно насчитывающая порядка 30 композиций, не смогла вместить всё важное из творческого багажа группы. Макаревич справедливо считает, что выступление продолжительностью дольше двух с лишним часов физически тяжело воспринимается зрителем, у которого к концу уже снижается порог восприятия — да и музыканты устают и перестают «качать это дело с той энергией, с которой это должно быть». Хотя энергии у этих «ветеранов» еще полно. Вот с кого нужно брать пример нынешней молодёжи.
Начало в 19.00.
Кирилл Рейн
Другие события
-
Новосибирский «Старый дом» привезет «Дачников» Кобелева
22 и 23 ноября в Александринском театре состоятся гастроли новосибирского театра «Старый дом» со спектаклем «Дачники» по мотивам пьесы М. Горького. Режиссер спектакля — художественный руководитель Александринки Никита Кобелев. Пьеса Горького, встреченная при первой постановке в 1904 году громким скандалом, превращена режиссером в драматический триллер о том, что скрывается за фасадом благополучной жизни.
-
Михайловский театр представит балет «Собор Парижской Богоматери»
Век спустя после рождения гения танца, Ролана Пети, Михайловский театр воссоздает «Собор Парижской Богоматери» — один из самых известных балетов хореографа. Премьерные показы спектакля пройдут 22, 23 и 24 ноября.
-
БДТ отметит день психолога программой современного танца
22 ноября, во всемирный день психолога, Международный центр современной хореографии центр IDC на сцене БДТ им. Товстоногова представит вечер современной хореографии, в котором соединит три спектакля: три взгляда на внутренний мир человека, три истории, где танец и драма становятся зеркалом внутренних страхов и проблем.
-
В Театральном музее появится Ибсен на языке Брехта
22 ноября Посттравматический театр представит в Театральном музее (радио)спектакль Сони Дымшиц «Господин советник». История, придуманная более века назад Ибсеном, приобретает новое звучание, превращаясь в острое и злободневное высказывание о манипуляциях и показной морали.
-
Методист Эрмитажа, историк искусства и коллекционер Екатерина Бычкова расскажет о смыслах блошиных рынков
Как из плоскости торговых отношений они стали пространством памяти, эмоций и встреч с самим собой? Узнаем 24 ноября из лекции «Блошиный рынок: пространство смыслов» в филиале Маяковки в «Севкабель Порту». Бесплатно. 18+
-
На сцене Невидимого театра ответят на главный вопрос Раскольникова
25 ноября мастерская С. Д. Черкасского сыграет на сцене Невидимого театра спектакль-лабораторию «…Или право имею» по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». В этом спектакле Родион Раскольников является не столько главным героем, сколько зеркалом для нашего времени, отражающим противоречия человеческой души.
«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым
Новости
- 21 ноября 2024 - Премию «Просветитель» вручили книгам о раке, хайпе и Гагарине
- 20 ноября 2024 - На производство фильмов в России выделят дополнительно по 2,6 миллиарда ежегодно
- 19 ноября 2024 - Группа «КИНО» победила в патентных спорах за «Симфоническое КИНО»
- 14 ноября 2024 - Премия BAFTA будет отзывать награды у лауреатов, осужденных за преступления
- 14 ноября 2024 - Британский музей получит самый дорогой дар в истории музеев страны