Драки, танцы, феминизм и всё самое интересное в независимом театре: в Петербурге пройдет «Площадка Vol.4»

Версия для печати Версия для печати

С 22 по 29 ноября в Петербурге пройдет форум независимого театра «Площадка Vol.4». Он включает три параллельные программы — «Site», «Specific» и «Talks». В очередной раз фестиваль аккумулирует самые интересные имена и проекты независимого театра. ««Площадка» создана для того, чтобы найти и показать в Петербурге тот самый театр, для которого современность – это и материал, и тема, и контекст» — говорится на сайте проекта.

Основной блок фестиваля — программа «Site», в нее вошли сразу пять собственных премьер форума и два гастрольных спектакля, которые приедут в Петербург впервые. Все они будут показаны на площадке «Скороход».

Откроется форум премьерой «Иранская конференция» (22 и 23 ноября) «Такого театра», которая станет первой постановкой пьесы Ивана Вырыпаева в Петербурге. Как и пьеса, спектакль подвергает реальность мира всестороннему анализу, представляет разные, вплоть до противоположных, точки зрения на те вызовы, которые ставит перед человеком современность.

«Иранская конференция»
«Иранская конференция»

Фото: предоставлено организаторами

24 ноября московский ЦТИ «Трансформатор» сыграет спектакль «Вакханки», этот показ станет петербургской премьерой проекта. Двадцать один актер — шестнадцать женщин и пять мужчин — выходят на сцену обнаженными, сосуществуя друг с другом и текстом Еврипида в различных модусах. «Выяснилось, что если снять с человека одежду и объяснить нехитрые правила игры (женщины бьют мужчин, мужчины терпят), то автоматически включаются древние поведенческие архетипы. Дионисийское начало вырывается наружу» — объясняет режиссер Всеволод Лисовский.

«Вакханки»
«Вакханки»

Фото: предоставлено организаторами

Спектакль «Искусство быть несчастным» — проект фестивальной лаборатории в постановке все того же Лисовского — представят 25 ноября. Участники займутся исследованием концепта «несчастье» в его соотношении со счастьем, которое в таком сопоставлении предстает как некая конечная субстанция, ограниченный ресурс. Получается, чтобы стать счастливым, необходимо, чтобы кто-то был несчастным? Организаторы просят с пониманием отнестись к тому, что к участию в лаборатории допускаются только несчастные люди.

26 ноября пройдет показ проекта «ДРАКА&ТАНЦЫ», созданного андеграундной компанией «Перфобуфет» специально для форума «Площадка Vol. 4». Перформеры Рома Хузин, Ваня Демидкин и Артём Томилов будут искать телесные эквиваленты любви и ненависти и всего спектра промежуточных эмоций. «Да — наши перформеры будут драться. Да — гости будут танцевать» — обещает «Перфобуфет».

Еще один проект, созданный в рамках фестиваля — междисциплинарный аудиовизуальный перформанс, посвященный сосуществованию человека и современных технологий. Хореографы и танцовщики из «Ballet.Theatre» отправятся на поиски гармоничных сочетаний звука, света, проекций и человеческого тела, следуя за электроакустическими композициями проекта «Classic Electric». Показ пройдет 27 ноября.

«Classic Electric» «Ballet.Theatre»
«Classic Electric» «Ballet.Theatre»

Фото: предоставлено организаторами

28 ноября «Площадка Vol.4» покажет второй гастрольный спектакль — «28 дней», коллаборацию «Театра.doc», Московской школы нового кино и драматургического фестиваля «Любимовка». Пьеса Ольги Шиляевой с подзаголовком «трагедия менструального цикла» стала хитом «Любимовки 2018» и одним из самых убедительных высказываний на табуированные в обществе темы. Предмет рассмотрения — женщина в ее отношениях с мужчинами, обществом и собственной биологической и социальной природой.

«28 дней»
«28 дней»

Фото: предоставлено организаторами

Последний день фестиваля, 29 ноября, будет отмечен главной премьерой форума «Жестокая иллюзия любви», иммерсивной мелодрамой в постановке Артема Томилова. Родион и Ангелина влюбляются друг в друга, но не могут быть вместе — оба героя связаны узами брака. Зрители же окажутся включенными в игровое пространство спектакля, не покидая собственные кресла.

«Жестокая иллюзия любви»
«Жестокая иллюзия любви»

Фото: предоставлено организаторами

Следующая программа, «Specific» — три сайт-специфик проекта независимых команд, которые пройдут на улицах и в публичных пространствах города. 24 ноября Катрин Ненашева и команда «Груз 300» проведут спектакль-променад «Рейв 228», первый московский показ которого в сентябре этого года сорвали сотрудники полиции. В процессе спектакля участники выполняют простые действия, которые порой вызывают неоднозначную реакцию со стороны.

25 ноября в знаменитой Ротонде на Гороховой покажут перформативную инсталляцию Элины Куликовой «Страх и трепет». Каждый пришедший получит возможность сформулировать, что вызывает трепет лично у него. Невысказанное и неназываемое сольется в общий хор голосов.

А 29 ноября «Театр. На вынос» и курс Юрия Муравицкого представят вербатим «Даномнетело». Проект в жанре «городской балет» побуждает участников к рефлексии на тему тела, как элемента окружающей среды — в городе, в движении, во взаимодействии с другими телами.

Последний блок фестивальной афиши «Talks» — дискуссионная программа нового формата, которая будет опубликована в ближайшее время.

Напомним, что в этом году форум «Площадка Vol.4» проходит в четвертый раз. Его резидентами в разные годы были Иван Вырыпаев, Дмитрий Волкострелов, Семен Александровский, «Театр. На вынос», Центр им. Мейерхольда, Новый Императорский Театр. В прошлом году в рамках «Площадки Vol.3» прошла премьера спектакля «Посмотри на него», номинированного на премию «Золотая маска» 2020 в категории «Лучший спектакль малой формы».

Алена Палатченко

Опубликовано 13 ноября 2019, 12:33

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>