Драки, танцы, феминизм и всё самое интересное в независимом театре: в Петербурге пройдет «Площадка Vol.4»
Версия для печати
С 22 по 29 ноября в Петербурге пройдет форум независимого театра «Площадка Vol.4». Он включает три параллельные программы — «Site», «Specific» и «Talks». В очередной раз фестиваль аккумулирует самые интересные имена и проекты независимого театра. ««Площадка» создана для того, чтобы найти и показать в Петербурге тот самый театр, для которого современность – это и материал, и тема, и контекст» — говорится на сайте проекта.
Основной блок фестиваля — программа «Site», в нее вошли сразу пять собственных премьер форума и два гастрольных спектакля, которые приедут в Петербург впервые. Все они будут показаны на площадке «Скороход».
Откроется форум премьерой «Иранская конференция» (22 и 23 ноября) «Такого театра», которая станет первой постановкой пьесы Ивана Вырыпаева в Петербурге. Как и пьеса, спектакль подвергает реальность мира всестороннему анализу, представляет разные, вплоть до противоположных, точки зрения на те вызовы, которые ставит перед человеком современность.

«Иранская конференция»
Фото: предоставлено организаторами
24 ноября московский ЦТИ «Трансформатор» сыграет спектакль «Вакханки», этот показ станет петербургской премьерой проекта. Двадцать один актер — шестнадцать женщин и пять мужчин — выходят на сцену обнаженными, сосуществуя друг с другом и текстом Еврипида в различных модусах. «Выяснилось, что если снять с человека одежду и объяснить нехитрые правила игры (женщины бьют мужчин, мужчины терпят), то автоматически включаются древние поведенческие архетипы. Дионисийское начало вырывается наружу» — объясняет режиссер Всеволод Лисовский.

«Вакханки»
Фото: предоставлено организаторами
Спектакль «Искусство быть несчастным» — проект фестивальной лаборатории в постановке все того же Лисовского — представят 25 ноября. Участники займутся исследованием концепта «несчастье» в его соотношении со счастьем, которое в таком сопоставлении предстает как некая конечная субстанция, ограниченный ресурс. Получается, чтобы стать счастливым, необходимо, чтобы кто-то был несчастным? Организаторы просят с пониманием отнестись к тому, что к участию в лаборатории допускаются только несчастные люди.
26 ноября пройдет показ проекта «ДРАКА&ТАНЦЫ», созданного андеграундной компанией «Перфобуфет» специально для форума «Площадка Vol. 4». Перформеры Рома Хузин, Ваня Демидкин и Артём Томилов будут искать телесные эквиваленты любви и ненависти и всего спектра промежуточных эмоций. «Да — наши перформеры будут драться. Да — гости будут танцевать» — обещает «Перфобуфет».
Еще один проект, созданный в рамках фестиваля — междисциплинарный аудиовизуальный перформанс, посвященный сосуществованию человека и современных технологий. Хореографы и танцовщики из «Ballet.Theatre» отправятся на поиски гармоничных сочетаний звука, света, проекций и человеческого тела, следуя за электроакустическими композициями проекта «Classic Electric». Показ пройдет 27 ноября.

«Classic Electric» «Ballet.Theatre»
Фото: предоставлено организаторами
28 ноября «Площадка Vol.4» покажет второй гастрольный спектакль — «28 дней», коллаборацию «Театра.doc», Московской школы нового кино и драматургического фестиваля «Любимовка». Пьеса Ольги Шиляевой с подзаголовком «трагедия менструального цикла» стала хитом «Любимовки 2018» и одним из самых убедительных высказываний на табуированные в обществе темы. Предмет рассмотрения — женщина в ее отношениях с мужчинами, обществом и собственной биологической и социальной природой.

«28 дней»
Фото: предоставлено организаторами
Последний день фестиваля, 29 ноября, будет отмечен главной премьерой форума «Жестокая иллюзия любви», иммерсивной мелодрамой в постановке Артема Томилова. Родион и Ангелина влюбляются друг в друга, но не могут быть вместе — оба героя связаны узами брака. Зрители же окажутся включенными в игровое пространство спектакля, не покидая собственные кресла.

«Жестокая иллюзия любви»
Фото: предоставлено организаторами
Следующая программа, «Specific» — три сайт-специфик проекта независимых команд, которые пройдут на улицах и в публичных пространствах города. 24 ноября Катрин Ненашева и команда «Груз 300» проведут спектакль-променад «Рейв 228», первый московский показ которого в сентябре этого года сорвали сотрудники полиции. В процессе спектакля участники выполняют простые действия, которые порой вызывают неоднозначную реакцию со стороны.
25 ноября в знаменитой Ротонде на Гороховой покажут перформативную инсталляцию Элины Куликовой «Страх и трепет». Каждый пришедший получит возможность сформулировать, что вызывает трепет лично у него. Невысказанное и неназываемое сольется в общий хор голосов.
А 29 ноября «Театр. На вынос» и курс Юрия Муравицкого представят вербатим «Даномнетело». Проект в жанре «городской балет» побуждает участников к рефлексии на тему тела, как элемента окружающей среды — в городе, в движении, во взаимодействии с другими телами.
Последний блок фестивальной афиши «Talks» — дискуссионная программа нового формата, которая будет опубликована в ближайшее время.
Напомним, что в этом году форум «Площадка Vol.4» проходит в четвертый раз. Его резидентами в разные годы были Иван Вырыпаев, Дмитрий Волкострелов, Семен Александровский, «Театр. На вынос», Центр им. Мейерхольда, Новый Императорский Театр. В прошлом году в рамках «Площадки Vol.3» прошла премьера спектакля «Посмотри на него», номинированного на премию «Золотая маска» 2020 в категории «Лучший спектакль малой формы».
Алена Палатченко
Другие события
-
Легенда русского мюзикла: Марк Розовский и его «бродвейская» труппа привезут в Петербург пять театральных хитов
С 9 по 13 декабря легендарный московский театр «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского представит на сцене ТЮЗа имени Брянцева пять своих ключевых спектаклей — от философской притчи о лошади до авантюрной саги о мушкетерах, доказав, что жанр мюзикла может быть глубоко интеллектуальным и человечным.
-
Эрмитаж открывает экспозицию, посвящённую петербургской моде 1980-х — 2010-х годов
В Галерее костюма в РХЦ «Старая Деревня» откроется обновлённая экспозиция открытого хранения «Петербургский стиль. Модельеры Северной столицы. 1890-е — 2010-е годы». На экспозиции вы найдёте костюмы и арт-объекты, созданные мастерами разных поколений, среди которых Александр Арнгольдт, Сергей Бакин, Олег Бирюков, Владимир Бухинник, Константин Гончаров, Татьяна Котегова, Лилия Кисиленко, Стас Лопаткин, Нонна Меликова, Татьяна Парфёнова, Лариса Погорецкая, Ирина Танцурина, Елена Ткаченко, Янис Чамалиди, Татьяна Чапургина и другие.
-
Четыре тысячи лет истории: Эрмитаж посвящает большую выставку жанру портрета
До конца марта 2026 года в Николаевском зале Зимнего дворца можно будет увидеть более 750 произведений, охватывающих период с XX века до нашей эры до XXI века нашей эры. Пользуясь масштабами своего собрания, музей предлагает проследить через один жанр почти всё мировое искусство и историю человечества. Запад и Восток, Север и Юг, глубокая древность и современность. Музей приводит слова Михаила Пиотровского о том, как проект подводит зрителя к интриге, предлагая задуматься о различиях между портретом и дипфейком.
-
Стилист объяснит, как складываются «визуальные коды» молодежных субкультур
9 декабря в «Маяковке» Никита Зелепухин, преподаватель Школы дизайна петербургской Вышки и Кафедры дизайн костюма в Академии Штиглица, расскажет о «визуальных кодах» субкультур и о том, какие субкультурные находки, даже принципиально «антимодные», вдруг входили в моду. Бесплатно. 16+
-
В Петербурге пройдет Лаборатория абсурда
С 10 по 14 декабря мультидисциплинарная площадка «Узел» (пространство АТС, ул. Некрасова, 3-5) превратится в театральную лабораторию по исследованию абсурда: пять режиссеров представят эскизы спектаклей по драматургии Беккета, Виана, Тьери и Вишнека, чтобы попытаться найти соответствующий художественный язык для эпохи постправды и внутренней неопределенности. Партнером проекта стал Французский институт в Санкт-Петербурге.
-
Фестиваль итальянского кино: Бертолуччи, Гарибальди и женские судьбы
С 11 по 21 декабря в Петербурге пройдёт XI Российско-итальянский кинофестиваль RIFF. Смотр традиционно проводится при поддержке Итальянского Института культуры в Санкт-Петербурге. В киноцентре «Родина» покажут более двадцати итальянских картин: игровых, документальных и короткометражных, от лидеров проката до новинок авторского кино. 18+
Письмо светлячка. В онлайн-прокате — «Филателия», кино-призер «Окна в Европу», дающее надежду
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
- 07 декабря 2025 - Эрмитаж пережил 60 эвакуаций посетителей за три года, из них 11 — в 2025 году
- 07 декабря 2025 - «Такого на моей памяти не было». Пиотровский рассказал, сколько сотрудников потерял Эрмитаж, но и порадовался молодежи
- 04 декабря 2025 - В «Фонде кино» представили фильм о тренере Путина Анатолии Рахлине — сценарий согласовали в администрации президента
Статьи
-
06 декабря 2025, 15:49В черной комедии «Метод исключения» режиссер Пак Чхан-ук, кумир синефилов и автор культового триллера «Олдбой», осуществил свою давнюю мечту — экранизировать роман американского мастера палп-фикшен Дональда Уэстлейка «Топор» (1997). Актер Ли Бён-хон, известный по роли главного антагониста «Игры в кальмара», играет в «Методе» жестоко уволенного сотрудника бумажной компании, физически устраняющего конкурентов, чтобы вернуть себе рабочее место.
-
01 декабря 2025, 14:45
-
30 ноября 2025, 11:38