
Драки, танцы, феминизм и всё самое интересное в независимом театре: в Петербурге пройдет «Площадка Vol.4»
Версия для печати
С 22 по 29 ноября в Петербурге пройдет форум независимого театра «Площадка Vol.4». Он включает три параллельные программы — «Site», «Specific» и «Talks». В очередной раз фестиваль аккумулирует самые интересные имена и проекты независимого театра. ««Площадка» создана для того, чтобы найти и показать в Петербурге тот самый театр, для которого современность – это и материал, и тема, и контекст» — говорится на сайте проекта.
Основной блок фестиваля — программа «Site», в нее вошли сразу пять собственных премьер форума и два гастрольных спектакля, которые приедут в Петербург впервые. Все они будут показаны на площадке «Скороход».
Откроется форум премьерой «Иранская конференция» (22 и 23 ноября) «Такого театра», которая станет первой постановкой пьесы Ивана Вырыпаева в Петербурге. Как и пьеса, спектакль подвергает реальность мира всестороннему анализу, представляет разные, вплоть до противоположных, точки зрения на те вызовы, которые ставит перед человеком современность.

«Иранская конференция»
Фото: предоставлено организаторами
24 ноября московский ЦТИ «Трансформатор» сыграет спектакль «Вакханки», этот показ станет петербургской премьерой проекта. Двадцать один актер — шестнадцать женщин и пять мужчин — выходят на сцену обнаженными, сосуществуя друг с другом и текстом Еврипида в различных модусах. «Выяснилось, что если снять с человека одежду и объяснить нехитрые правила игры (женщины бьют мужчин, мужчины терпят), то автоматически включаются древние поведенческие архетипы. Дионисийское начало вырывается наружу» — объясняет режиссер Всеволод Лисовский.

«Вакханки»
Фото: предоставлено организаторами
Спектакль «Искусство быть несчастным» — проект фестивальной лаборатории в постановке все того же Лисовского — представят 25 ноября. Участники займутся исследованием концепта «несчастье» в его соотношении со счастьем, которое в таком сопоставлении предстает как некая конечная субстанция, ограниченный ресурс. Получается, чтобы стать счастливым, необходимо, чтобы кто-то был несчастным? Организаторы просят с пониманием отнестись к тому, что к участию в лаборатории допускаются только несчастные люди.
26 ноября пройдет показ проекта «ДРАКА&ТАНЦЫ», созданного андеграундной компанией «Перфобуфет» специально для форума «Площадка Vol. 4». Перформеры Рома Хузин, Ваня Демидкин и Артём Томилов будут искать телесные эквиваленты любви и ненависти и всего спектра промежуточных эмоций. «Да — наши перформеры будут драться. Да — гости будут танцевать» — обещает «Перфобуфет».
Еще один проект, созданный в рамках фестиваля — междисциплинарный аудиовизуальный перформанс, посвященный сосуществованию человека и современных технологий. Хореографы и танцовщики из «Ballet.Theatre» отправятся на поиски гармоничных сочетаний звука, света, проекций и человеческого тела, следуя за электроакустическими композициями проекта «Classic Electric». Показ пройдет 27 ноября.
«Classic Electric» «Ballet.Theatre»
Фото: предоставлено организаторами
28 ноября «Площадка Vol.4» покажет второй гастрольный спектакль — «28 дней», коллаборацию «Театра.doc», Московской школы нового кино и драматургического фестиваля «Любимовка». Пьеса Ольги Шиляевой с подзаголовком «трагедия менструального цикла» стала хитом «Любимовки 2018» и одним из самых убедительных высказываний на табуированные в обществе темы. Предмет рассмотрения — женщина в ее отношениях с мужчинами, обществом и собственной биологической и социальной природой.

«28 дней»
Фото: предоставлено организаторами
Последний день фестиваля, 29 ноября, будет отмечен главной премьерой форума «Жестокая иллюзия любви», иммерсивной мелодрамой в постановке Артема Томилова. Родион и Ангелина влюбляются друг в друга, но не могут быть вместе — оба героя связаны узами брака. Зрители же окажутся включенными в игровое пространство спектакля, не покидая собственные кресла.

«Жестокая иллюзия любви»
Фото: предоставлено организаторами
Следующая программа, «Specific» — три сайт-специфик проекта независимых команд, которые пройдут на улицах и в публичных пространствах города. 24 ноября Катрин Ненашева и команда «Груз 300» проведут спектакль-променад «Рейв 228», первый московский показ которого в сентябре этого года сорвали сотрудники полиции. В процессе спектакля участники выполняют простые действия, которые порой вызывают неоднозначную реакцию со стороны.
25 ноября в знаменитой Ротонде на Гороховой покажут перформативную инсталляцию Элины Куликовой «Страх и трепет». Каждый пришедший получит возможность сформулировать, что вызывает трепет лично у него. Невысказанное и неназываемое сольется в общий хор голосов.
А 29 ноября «Театр. На вынос» и курс Юрия Муравицкого представят вербатим «Даномнетело». Проект в жанре «городской балет» побуждает участников к рефлексии на тему тела, как элемента окружающей среды — в городе, в движении, во взаимодействии с другими телами.
Последний блок фестивальной афиши «Talks» — дискуссионная программа нового формата, которая будет опубликована в ближайшее время.
Напомним, что в этом году форум «Площадка Vol.4» проходит в четвертый раз. Его резидентами в разные годы были Иван Вырыпаев, Дмитрий Волкострелов, Семен Александровский, «Театр. На вынос», Центр им. Мейерхольда, Новый Императорский Театр. В прошлом году в рамках «Площадки Vol.3» прошла премьера спектакля «Посмотри на него», номинированного на премию «Золотая маска» 2020 в категории «Лучший спектакль малой формы».
Алена Палатченко
Другие события
-
В «Порядке слов» обсудят непоставленные фильмы Лопушанского и покажут «Гадких лебедей»
Фильм «Гадкие лебеди» в списке «Кинопоиска» «Все экранизации Стругацких — от худшей к лучшей» стоит на 12 месте (устроителям встречи это число нравится). А сценарии непоставленных картин вошли в книгу Константина Лопушанского «Последние времена» (издательство «Алетейя»). Увидим и фильм, и книгу, и автора — лауреата трех десятков международных кинофестивалей. Вход бесплатный, по регистрации. 18+
-
Московский театр «Практика» привозит спектакль о барахолках как энциклопедии нашей жизни
Как часто мы обходим блошиные рынки стороной, видя в них только неприглядную реальность и торг по низкой цене? 18 и 19 сентября петербургские зрители смогут посмотреть на эти места через другую призму — глазами театральных исследователей, которые больше года жили в их мире. Московский театр «Практика» приедет на Новую сцену Александринки со спектаклем Юрия Квятковского «Барахло».
-
В кино покажут новую романтическую драму Роберта Земекиса со звёздами «Форреста Гампа»
Одна из самых известных работ Роберта Земекиса — комедийная драма «Форрест Гамп», где он тоже показал часть истории США глазами героя Тома Хэнкса. В свою нынешнюю работу он вновь пригласил Хэнкса и его партнёршу по «Форресту Гампу», актрису Робин Райт; они сыграли главных героев, супругов из поколения бэби-бумеров Ричарда и Маргарет Янг. Пара проходит вместе через любовь, трудности и утраты на протяжении полувека.
-
Звезда «Гарри Поттера» восстанавливает справедливость в фантастическом боевике от автора «Железного неба»
18 сентября в прокат выходит фантастический боевик «Альтер», снятый финским режиссером Тимо Вуоренсола. В новом его фильме главную роль исполнил Том Фелтон (Драко Малфой из «Гарри Поттера»). Здесь он сыграл гениального изобретателя Леона, прикованного к инвалидному креслу. Леон обитает в постапокалиптическом мире, где генномодифицированная элита купается в роскоши, а все прочие прозябают в трущобах. Разъяренный несправедливостью Леон создает мощный экзоскелет, чтобы защитить слабых и разрушить систему, отнявшую у него всё.
-
В прокат выходит абсурдистская черная комедия о 12 незнакомцах «Ангелы не жужжат»
18 сентября стартует показ сербско-российской черной комедии «Ангелы не жужжат». Режиссер Александр Селиверстов снял, как он сам это называет, «кинокомикс об аутсайдерах» — притчу, в которой соединились и абсурдизм шведа Роя Андерссона, и аллюзии на Вима Вендерса, и кафкианская атмосфера постсоветской реальности, и сатира на бюрократию, и религиозная притча.
-
«Долгая прогулка»: триллер-антиутопия по первому роману Стивена Кинга от режиссёра «Голодных игр»
18 сентября в прокат выходит антиутопический триллер «Долгая прогулка». В основу сценария положен одноименный роман Стивена Кинга 1979 года — первый, написанный «королём ужасов». По сюжету, в антиутопической Америке будущего правит тоталитарный режим. Он ежегодно проводит соревнование по ходьбе под названием «долгая прогулка». По правилам, Идущие должны идти, не снижая скорость ниже трех миль в час, иначе им грозит казнь. Соревнование ведётся до последнего участника; победитель получает всё, что пожелает.

Не то, чем кажутся. Какие экспонаты петербургских музеев рассказывают о войнах и потрясениях — а вы этого не подозреваете
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
- 12 сентября 2025 - Путин обсудил с Любимовой квотирование иностранного кино
Статьи
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35
-
07 сентября 2025, 13:50