Драки, танцы, феминизм и всё самое интересное в независимом театре: в Петербурге пройдет «Площадка Vol.4»
Версия для печатиС 22 по 29 ноября в Петербурге пройдет форум независимого театра «Площадка Vol.4». Он включает три параллельные программы — «Site», «Specific» и «Talks». В очередной раз фестиваль аккумулирует самые интересные имена и проекты независимого театра. ««Площадка» создана для того, чтобы найти и показать в Петербурге тот самый театр, для которого современность – это и материал, и тема, и контекст» — говорится на сайте проекта.
Основной блок фестиваля — программа «Site», в нее вошли сразу пять собственных премьер форума и два гастрольных спектакля, которые приедут в Петербург впервые. Все они будут показаны на площадке «Скороход».
Откроется форум премьерой «Иранская конференция» (22 и 23 ноября) «Такого театра», которая станет первой постановкой пьесы Ивана Вырыпаева в Петербурге. Как и пьеса, спектакль подвергает реальность мира всестороннему анализу, представляет разные, вплоть до противоположных, точки зрения на те вызовы, которые ставит перед человеком современность.
«Иранская конференция»
Фото: предоставлено организаторами
24 ноября московский ЦТИ «Трансформатор» сыграет спектакль «Вакханки», этот показ станет петербургской премьерой проекта. Двадцать один актер — шестнадцать женщин и пять мужчин — выходят на сцену обнаженными, сосуществуя друг с другом и текстом Еврипида в различных модусах. «Выяснилось, что если снять с человека одежду и объяснить нехитрые правила игры (женщины бьют мужчин, мужчины терпят), то автоматически включаются древние поведенческие архетипы. Дионисийское начало вырывается наружу» — объясняет режиссер Всеволод Лисовский.
«Вакханки»
Фото: предоставлено организаторами
Спектакль «Искусство быть несчастным» — проект фестивальной лаборатории в постановке все того же Лисовского — представят 25 ноября. Участники займутся исследованием концепта «несчастье» в его соотношении со счастьем, которое в таком сопоставлении предстает как некая конечная субстанция, ограниченный ресурс. Получается, чтобы стать счастливым, необходимо, чтобы кто-то был несчастным? Организаторы просят с пониманием отнестись к тому, что к участию в лаборатории допускаются только несчастные люди.
26 ноября пройдет показ проекта «ДРАКА&ТАНЦЫ», созданного андеграундной компанией «Перфобуфет» специально для форума «Площадка Vol. 4». Перформеры Рома Хузин, Ваня Демидкин и Артём Томилов будут искать телесные эквиваленты любви и ненависти и всего спектра промежуточных эмоций. «Да — наши перформеры будут драться. Да — гости будут танцевать» — обещает «Перфобуфет».
Еще один проект, созданный в рамках фестиваля — междисциплинарный аудиовизуальный перформанс, посвященный сосуществованию человека и современных технологий. Хореографы и танцовщики из «Ballet.Theatre» отправятся на поиски гармоничных сочетаний звука, света, проекций и человеческого тела, следуя за электроакустическими композициями проекта «Classic Electric». Показ пройдет 27 ноября.
«Classic Electric» «Ballet.Theatre»
Фото: предоставлено организаторами
28 ноября «Площадка Vol.4» покажет второй гастрольный спектакль — «28 дней», коллаборацию «Театра.doc», Московской школы нового кино и драматургического фестиваля «Любимовка». Пьеса Ольги Шиляевой с подзаголовком «трагедия менструального цикла» стала хитом «Любимовки 2018» и одним из самых убедительных высказываний на табуированные в обществе темы. Предмет рассмотрения — женщина в ее отношениях с мужчинами, обществом и собственной биологической и социальной природой.
«28 дней»
Фото: предоставлено организаторами
Последний день фестиваля, 29 ноября, будет отмечен главной премьерой форума «Жестокая иллюзия любви», иммерсивной мелодрамой в постановке Артема Томилова. Родион и Ангелина влюбляются друг в друга, но не могут быть вместе — оба героя связаны узами брака. Зрители же окажутся включенными в игровое пространство спектакля, не покидая собственные кресла.
«Жестокая иллюзия любви»
Фото: предоставлено организаторами
Следующая программа, «Specific» — три сайт-специфик проекта независимых команд, которые пройдут на улицах и в публичных пространствах города. 24 ноября Катрин Ненашева и команда «Груз 300» проведут спектакль-променад «Рейв 228», первый московский показ которого в сентябре этого года сорвали сотрудники полиции. В процессе спектакля участники выполняют простые действия, которые порой вызывают неоднозначную реакцию со стороны.
25 ноября в знаменитой Ротонде на Гороховой покажут перформативную инсталляцию Элины Куликовой «Страх и трепет». Каждый пришедший получит возможность сформулировать, что вызывает трепет лично у него. Невысказанное и неназываемое сольется в общий хор голосов.
А 29 ноября «Театр. На вынос» и курс Юрия Муравицкого представят вербатим «Даномнетело». Проект в жанре «городской балет» побуждает участников к рефлексии на тему тела, как элемента окружающей среды — в городе, в движении, во взаимодействии с другими телами.
Последний блок фестивальной афиши «Talks» — дискуссионная программа нового формата, которая будет опубликована в ближайшее время.
Напомним, что в этом году форум «Площадка Vol.4» проходит в четвертый раз. Его резидентами в разные годы были Иван Вырыпаев, Дмитрий Волкострелов, Семен Александровский, «Театр. На вынос», Центр им. Мейерхольда, Новый Императорский Театр. В прошлом году в рамках «Площадки Vol.3» прошла премьера спектакля «Посмотри на него», номинированного на премию «Золотая маска» 2020 в категории «Лучший спектакль малой формы».
Алена Палатченко
Другие события
-
В ТЮЗе «сыграют в ретро»
19 и 27 апреля в 19:00 на малой сцене Театра юных зрителей им. А. А. Брянцева состоится премьера спектакля «Ретро» по пьесе Александра Галина в постановке Александра Лебедева. В основе постановки лежит история о том, как дочь и её муж пытаются устроить личную жизнь своего отца, но происходит неразбериха: потенциальные невесты путают время и приходят все одновременно. За смешной и неловкой ситуацией скрывается житейская философия: конфликт между поколениями, поиск себя, принятие других людей и понимание истинных ценностей жизни.
-
Ранние рассказы Вампилова ставят на сцене Театра Эстрады
20 и 21 апреля в Театре Эстрады им. Аркадия Райкина пройдет весенняя премьера спектакля «Вампилов. Оттепель» в постановке Станислава Парфенова. Ранние рассказы и фельетоны Вампилова наполнены юмором, лиричностью и добротой. Герои его произведений — обычные люди, живущие в глубинке или тайге, сталкивающиеся с жизненными трудностями, такими как ложь, равнодушие и предательство близких. Однако они сохраняют чистоту, искренность и верность своим принципам.
-
20 апреля, суббота, 12.00 - 22.00
«Тотальный диктант» перельется в «Библионочь»
Обе акции, что пройдут 20 апреля, — всероссийские: «Тотальный диктант» можно писать и очно (на какой-нибудь площадке) и онлайн, а Библионочь будет проходить не только в библиотеках и не то чтобы ночью. Все-таки тема этого года — «Читаем всей семьей». «Тотальный диктант» — бесплатный, большинство событий «Библионочи» — тоже. Какие-то — для тех, кому 6+, а есть и 18+.
-
В ТЮЗе готовится премьера по «Царь-рыбе» Астафьева
23 апреля в Театре юных зрителей им. А.А. Брянцева состоится премьера спектакля «Царь-рыба» по повести Виктора Астафьева в постановке Владимира Кузнецова. Сборник новелл Астафьева под названием «Царь-рыба» был впервые опубликован в 1976 году. Основная идея всех этих историй заключается в конфликте между человеком и природой, рассматриваемом с философской точки зрения.
-
17 апреля, среда, 19.00 - 21 апреля, воскресенье, 22.00
В Мариинском дадут премьеру «Золушки» с умопомрачительными темпами и пассажами
На исторической сцене Мариинского театра 17, 18, 21 апреля — премьерные спектакли новой постановки россиниевской «Золшуки». Сочинение характеризуют сумасшедшие темпы и умопомрачительные пейзажи — потому немногие решаются ввести сочинение 25-летнего (на момент написания произведения) итальянского композитора в свой репертуар. 12+
-
На этой неделе: «Монтана» для Янковского, вредные коллеги, советы Андрея Леонова
Вышел свежий номер журнала «Телесемь». Читайте о том, как подбирали гардероб для героев сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте», какими советами дорожит сын актера Евгения Леонова и как решить проблему отношений с коллегами.
«Война никогда не меняется»: каким стало возвращение в «родные» Пустоши в сериале Fallout
Новости
- 16 апреля 2024 - Ураган, говорящий пес и мышь в мантии. Вышел тизер следующего новогоднего блокбастера «Волшебник Изумрудного города»
- 16 апреля 2024 - «Исаакиевский собор» купит для Спаса на Крови его историческую икону на фарфоре
- 16 апреля 2024 - Юрий Мудров рассказал, долго ли простоят леса у Спаса на Крови
- 16 апреля 2024 - На Премию имени Андрея Дементьева запретили номинироваться поэтам, сменившим пол
- 16 апреля 2024 - МХТ едет в гости к БДТ: гастроли Художественного театра в Петербурге состоятся в июне
Статьи
-
13 апреля 2024, 18:20В крупных музеях — всегда ажиотаж, и уединиться с искусством больше шансов в галереях, которых в Петербурге много на любой вкус. Большинство из них предлагают вовсе не что-то агрессивно экстравагантное и непонятное, а вполне традиционную живопись, графику и скульптуру. Обозреватель «Фонтанки» прошлась в стороне от натоптанных троп и самых очевидных локаций, но сумела найти проекты с определенным уровнем качества произведений и перспективами на арт-рынке.
-
11 апреля 2024, 17:54Антиутопия Алекса Гарленда «Падение империи» в оригинале называется «Гражданская война» (Civil War) и моделирует не самый благоприятный сценарий для Америки, где антидемократичный президент засиделся на третий срок. Если и есть на что надеяться в охваченной военным пожаром стране — это бесстрашные и ничуть не ангажированные журналисты, летописцы рушащейся империи, которые до последнего выполняют свой долг.
-
07 апреля 2024, 10:30В Москве на этих выходных будет работать весенняя ярмарка Non/fictioN. Несмотря на то, что азарт весеннего «Нонфикшена» пока что не может догнать азарт зимнего, «основного», количество и длина списков к ярмарке у профильных обозревателей уже бьет все рекорды. А так как до Москвы явно доедут не все петербуржцы, «Фонтанка» решила организовать список как своего рода экскурсию — по столице, ярмарке и ключевым весенним новинкам.
-
06 апреля 2024, 19:01