Это эксперимент: вместе с известным психологом Катериной Мурашовой раз в месяц будем рассматривать «важнейшие аспекты этого интереснейшего процесса — воспитания ребенка». А ребенок — это и новорожденный и 40-летний детина. Первые встречи — 18 ноября и 19 декабря.

Катерина с ее почти 30-летним опытом сходу предупреждает: «Если вдруг вы хотите получить какие-то готовые рецепты воспитания, абсолютно применимые в любой семье и в любой ситуации, и верите в их существование – то вам не сюда. Я приглашаю заинтересованных собеседников к совместному поиску и совместному творчеству».

На первой встрече сформулируем, какие приемы воспитания нам достались от животных предков благодаря эволюции. Забавно, что цивилизованные и ответственные родители, приверженные таким и сяким современным методикам воспитания, на самом деле то и дело попадаются в биологические ловушки эволюции. Заодно проанализируем, что в воспитании остается незыблемым веками, а что меняется от народа к народу и от века к веку. Вторая встреча — на больную тему инфантилизма: по прежним меркам молодость заканчивалась в 30 лет, по нынешним — детство (игры, шалопайство, иждивенчество и т.д.) может длиться и дольше. «Кого мы растим? Бессмысленных инфантилов-игроманов или «цифровых людей поколения Z», каких еще не бывало на планете?», — задает вопрос Мурашова.

Ответ поищем в коворкинге «Ясная Поляна» (ул. Льва Толстого 1-3) 18 ноября на лекции «Домострой или либеральный стиль?» и 19 декабря на «Проекте по имени «Вася».

Александра Шеромова

 

Опубликовано 12 ноября 2019, 11:02

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>