Петербуржцам покажут «Портрет эпохи» — в фотоснимках Ахматовой, Горького, Есенина, Блока и Ленина

Версия для печати Версия для печати

Среди событий культурного форума едва ли на самое культурное — выставка фотографа Моисея Наппельбаума к 150-летию со дня его рождения. Она открывается в KGallery 14 ноября и будет открыта для посещения до 5 января.

Посетители увидят свыше 70 знаменитых портретов поэтов, писателей и политиков из собрания The Borodulin Collection. При этом слово «знаменитых» здесь — не преувеличение: особый творческий почерк Наппельбаума, его уникальная манера исполнения студийного фотопортрета, — снискали ему мировую славу. Именно он снял портрет Ленина, который считается первым «официальным».

Уроженец Минска, Наппельбаум в юности работал в минском фотосалоне Осипа Боретти, затем почти десять лет странствовал по городам России, Европы и Америки — и лишь после этого были открыты его ателье в Минске, Петрограде и Москве. При поддержке Якова Свердлова он организовал при ВЦИКе первую государственную фотографию, где были сделаны портреты выдающихся деятелей культуры, науки и политики.

Среди тех, чьи изображения увидят петербуржцы на выставке, — Анна Ахматова, Александр Блок, Сергей Есенин, Максим Горький, Алексей Толстой, Борис Пастернак, Всеволод Мейерхольд, Владимир Татлин, Владимир Ленин, Семен Буденный, Лев Ландау, Отто Шмидт и многие другие.

Кроме снимков Моисея Наппельбаума, зрители увидят личные документы и ранние работы минского периода из фондов Национального исторического музея Республики Беларуси и Национального исторического архива Беларуси.

«Фонтанка.ру»

Опубликовано 11 ноября 2019, 20:05

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>