Петербуржцам покажут «Портрет эпохи» — в фотоснимках Ахматовой, Горького, Есенина, Блока и Ленина

Версия для печати Версия для печати

Среди событий культурного форума едва ли на самое культурное — выставка фотографа Моисея Наппельбаума к 150-летию со дня его рождения. Она открывается в KGallery 14 ноября и будет открыта для посещения до 5 января.

Посетители увидят свыше 70 знаменитых портретов поэтов, писателей и политиков из собрания The Borodulin Collection. При этом слово «знаменитых» здесь — не преувеличение: особый творческий почерк Наппельбаума, его уникальная манера исполнения студийного фотопортрета, — снискали ему мировую славу. Именно он снял портрет Ленина, который считается первым «официальным».

Уроженец Минска, Наппельбаум в юности работал в минском фотосалоне Осипа Боретти, затем почти десять лет странствовал по городам России, Европы и Америки — и лишь после этого были открыты его ателье в Минске, Петрограде и Москве. При поддержке Якова Свердлова он организовал при ВЦИКе первую государственную фотографию, где были сделаны портреты выдающихся деятелей культуры, науки и политики.

Среди тех, чьи изображения увидят петербуржцы на выставке, — Анна Ахматова, Александр Блок, Сергей Есенин, Максим Горький, Алексей Толстой, Борис Пастернак, Всеволод Мейерхольд, Владимир Татлин, Владимир Ленин, Семен Буденный, Лев Ландау, Отто Шмидт и многие другие.

Кроме снимков Моисея Наппельбаума, зрители увидят личные документы и ранние работы минского периода из фондов Национального исторического музея Республики Беларуси и Национального исторического архива Беларуси.

«Фонтанка.ру»

Опубликовано 11 ноября 2019, 20:05

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>