Во дворе Мраморного дворца откроют «Фонтан взлетающих камней»

Версия для печати Версия для печати

14 ноября Русский музей открывает выставку одного из самых известных современных петербургских скульпторов — Дмитрия Каминкера. К началу ее работы во дворе Мраморного дворца будет установлен «Фонтан взлетающих камней» — монументальное произведение с необычной предысторией, созданное непосредственно перед выставкой.

В основе «фонтана» — фрагменты скульптур с фасадов зданий, найденные после Великой отечественной закопанными в землю в разных частях города. Долгое время они хранились во внутреннем дворе Михайловского дворца, но потом, так и не будучи постановленными на учет, были переданы Дмитрию Каминкеру. Тот придумал, основываясь на идее фонтана, некогда установленного во дворе Мраморного дворца, создать необычную конструкцию из камня и металла. Она-то и будет открыта 14 ноября — причем после закрытия персональной выставки скульптура останется на месте.

Что же касается самой экспозиции во дворце — она представляет собой антологию творчества мастера, которому 5 ноября исполнилось 70 лет. Посетители увидят 12 произведений из собрания Русского музея и около 60 – из мастерской художника. Причем это будут произведения, выполненные в самой разной технике и материале — в бронзе, камне, дереве, гипсе или бумаге: выбор художником выразительных средств от десятилетия к десятилетию.



Фото: museum.ru

Широкому кругу зрителей Дмитрий Каминкер известен как сооснователь «Деревни художников» в Озерках и автор произведений, что «прописались» на петербургских улицах: ему принадлежат «Слепой» и «Организатор» на улице Правды, «Крылатый морской конь» перед зданием Администрации Приморского района, «Авиатор» у входа в аэропорт «Пулково» и «Гребец» — все там же в Озерках.

Выставка в Мраморном дворце будет открыта до 7 января.

«Фонтанка.ру»

Опубликовано 11 ноября 2019, 18:43

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>