Во дворе Мраморного дворца откроют «Фонтан взлетающих камней»
Версия для печати
14 ноября Русский музей открывает выставку одного из самых известных современных петербургских скульпторов — Дмитрия Каминкера. К началу ее работы во дворе Мраморного дворца будет установлен «Фонтан взлетающих камней» — монументальное произведение с необычной предысторией, созданное непосредственно перед выставкой.
В основе «фонтана» — фрагменты скульптур с фасадов зданий, найденные после Великой отечественной закопанными в землю в разных частях города. Долгое время они хранились во внутреннем дворе Михайловского дворца, но потом, так и не будучи постановленными на учет, были переданы Дмитрию Каминкеру. Тот придумал, основываясь на идее фонтана, некогда установленного во дворе Мраморного дворца, создать необычную конструкцию из камня и металла. Она-то и будет открыта 14 ноября — причем после закрытия персональной выставки скульптура останется на месте.
Что же касается самой экспозиции во дворце — она представляет собой антологию творчества мастера, которому 5 ноября исполнилось 70 лет. Посетители увидят 12 произведений из собрания Русского музея и около 60 – из мастерской художника. Причем это будут произведения, выполненные в самой разной технике и материале — в бронзе, камне, дереве, гипсе или бумаге: выбор художником выразительных средств от десятилетия к десятилетию.

Фото: museum.ru
Широкому кругу зрителей Дмитрий Каминкер известен как сооснователь «Деревни художников» в Озерках и автор произведений, что «прописались» на петербургских улицах: ему принадлежат «Слепой» и «Организатор» на улице Правды, «Крылатый морской конь» перед зданием Администрации Приморского района, «Авиатор» у входа в аэропорт «Пулково» и «Гребец» — все там же в Озерках.
Выставка в Мраморном дворце будет открыта до 7 января.
«Фонтанка.ру»
Другие события
-
Смерть не разлучит: Элизабет Олсен в любовном треугольнике в романтической комедии «Вечность»
18 декабря — премьера американской фэнтезийной романтической комедии «Вечность». Критики похвалили исполнителей главных ролей и назвали картину достойной наследницей старых добрых традиций, сочетающей остроумие с теплом и добротой в духе «В джазе только девушки» Билли Уайлдера и других классических комедий.
-
Мадс Миккельсен сыграл киллера в семейном хорроре Брайана Фуллера «Поймать монстра»
С 18 декабря в кино — премьера хоррора «Поймать монстра» американского постановщика Брайана Фуллера. Ранее режиссёр стал известен своим сериалом «Ганнибал». Сыгравший Ганнибала Лектера Мадс Миккельсен исполнил главную роль и в полнометражном дебюте режиссёра. По мнению обозревателей, фильм получился невероятно изобретательным и стильным, радует визуальными спецэффектами и аниматроникой, а также подкупает отличной игрой дуэта Мадса Миккельсена и Софи Слоун.
-
В кино покажут пародийную британскую комедию «Фэкхем-Холл» о скандале в благородном семействе в духе «Аббатства Даунтон»
18 декабря на экраны выходит британская пародийная комедия «Фэкхем-Холл», снятая режиссёром Джимом О’Хенлоном. Сюжет разворачивается в Англии 1930-х. Сценарий к фильму написал ирландский комик Джимми Карр, он описал фильм как добродушную пародию на исторические драмы вроде «Госфорд-парка». Критики приняли комедию благосклонно, назвав её смесью комедий в духе «Аэроплана» и «Аббатства Даунтон».
-
«Ёлки» в двенадцатый раз возвращаются к зрителям
18 декабря на российские экраны выходит очередная часть франшизы «Ёлки» — в очередной раз мы увидим историю о том, как множество персонажей случайно встретятся ради новогоднего волшебства. В главных ролях в фильме снялись Дмитрий Нагиев («Чикатило»), вновь сыгравший сквозного героя «Ёлок» дядю Юру, Рузиль Минекаев («Слово пацана»), Надежда Маркина («Елена»), Андрей Максимов («Фишер»), а также Андрей Рожков из «Уральских пельменей», комик и ведущий шоу «Натальная карта» Дмитрий Журавлев, блогер Маш Милаш и другие.
-
В театре Комиссаржевской Франдетти выпустит мюзикл о легендарном воре восемнадцатого века
С 19 по 22 декабря на сцене театра имени Комиссаржевской Алексей Франдетти представит премьеру «Трехгрошовой истории». В центре сюжета — легендарный капитан Макхит, чей прототип, вор-беглец Шеппард, в XVIII веке вызывал восхищение публики своими дерзкими побегами. В главных ролях — звезды музыкального театра Иван Ожогин, Кирилл Гордеев, Александр Большаков и Анна Вартаньян
-
В «Севкабель Порту» пройдет дебютный книжный фестиваль «Разворот»
20 и 21 декабря в "Севкабель Порту" пройдет книжный фестиваль «Разворот». Будут говорить о книгах и презентовать их с полудня до девяти вечера, а помимо воркшопов и представления самих книжных новинок (в том числе от «Издательства Ивана Лимбаха», «Поляндрии», Ad Marginem, «Альпины», «Нового литературного обозрения», «Самоката» и других) будут лекции и дискуссии с писателями и писательницами. Бесплатно. 18+
Мираж Бенуа в «Манеже». Как дипфейки Нижинского и стеклянный лабиринт рассказывают историю рода
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 декабря 2025 - Эрмитаж рассказал, в каких залах держали и допрашивали декабристов, и показал на выставке их вещи и картечь
- 15 декабря 2025 - В Царском Селе завели общительного Сережу, но на самом деле он — Каприз
- 14 декабря 2025 - Умерла Евгения Петрова, много лет работавшая замдиректора по науке Русского музея
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.