Петербуржцев научат отличать драгоценности от подделок

Версия для печати Версия для печати

В новом курсе Школы Masters, начиная с 14 ноября, узнаем от экспертов историю «ювелирочки» начиная с античности; посетим Бриллиантовую кладовую Эрмитажа; у практиков поучимся разрабатывать собственную марку украшений.

Почему один драгоценный камень дороже другого (возможно, более вам симпатичного)? Геммологический институт Америки в свое время предложил методику оценки 4С (colour, cut, clarity, carat weight) — цвет, огранка, чистота, вес в каратах. Это помимо редкости минерала и конъюнктуры/моды. Скажем, александрит, меняющий цвет от серого, пурпурно-розового, зеленоватого до желтого — так редок, что в некоторых странах продажа его запрещена. А ювелирное искусство от античности до Ренессанса не только совершенствовалось в обработке камней и металлов — надо было еще оторваться от церковных заказов и продвигать «светскую» ювелирку. И каких мы знаем русских ювелиров кроме человека с немецкой кровью и французской фамилией Фаберже? Были ведь еще фирмы Хлебникова — поставщика российского Императорского двора и дворов королей Нидерландов, Дании, Черногории, Сербии и Овчинникова — одного из отцов русской ювелирной школы.

Об этом, а также о том, как заявляли о себе Картье, Тиффани и Булгари, и как ювелирный авангард искал свою дорогу, расскажут, в частности, историк ювелирного искусства Галина Габриэль, кандидат геолого-минералогических наук, эксперт культурных ценностей Анатолий Золотарев, первый замдиректора музея Фаберже в Петербурге Михаил Овчинников, ювелир Павел Аксенов, создатель ювелирного бренда Ольга Аверьянова.

Постигаем ювелирное искусство в Школе Masters (Итальянская, 17), с 14 ноября по 19 декабря. Всего 11 лекций, можно записаться на все, можно на отдельные лекции. 

Александра Шеромова

 

Опубликовано 10 ноября 2019, 13:45

Другие события

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля

В ноябре 2022 года Госдума приняла поправки к ряду законов. Смысл этих поправок сводился к ужесточению наказания за пропаганду ЛГБТ (международное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России - прим.ред.). При этом четких официальных критериев, что именно называть пропагандой ЛГБТ, нет до сих пор, так что все, кто так или иначе рассказывал о романтических отношениях не между мужчиной и женщиной, оказались должны сами для себя выработать язык, который не доведет их до штрафа и тюрьмы. Добавим закон о фейках, о дискредитации армии — и постоянно видоизменяющийся закон об иноагентах. Как только эти поправки и законы начали применяться, книжная сфера оказалась в интересном положении. «Фонтанка» показывает ситуацию изнутри — глазами книготорговца.

Статьи

>