В Петербурге до 12 ноября идет необычный оперный фестиваль — постановки, которые на нем показывают (в первую очередь на киноэкранах), в оформлении задействуют актуальное цифровое искусство, такое как мэппинг и видео. Увидеть спектакли лучших театров можно будет в «Родине», а «живой» Гала со звездами — в Михаловском театре.

Создатели проекта позиционируют музыкальный театр как поле для воплощения фантазий цифровых художников. Фестиваль открывает оперный медиапроект «Русалка», который покажут 8 ноября в 19.00 в Доме актера. Вход, кстати, свободный — как и на большинство других событий фестиваля. Но требуется предварительная регистрация (ищите ссылки на нее прямо в списке мероприятий на сайте).

В дальнейшей программе фестиваля — показы постановок известного оперного режиссера Дмитрия Чернякова — «Иоланта» и «Щелкунчик», созданные для Парижской оперы (9 ноября, 12.00, киноцентр «Родина»), его же «Макбет» (там же, 18.10) и «Князь Игорь» (19.30), «Тоска» Дэвида Маквикара со знаменитой певицей Соней Йончевой (12.30), «Борис Годунов» Иво Ван Хове с Ильдаром Абдразаковым (14.30) и многие другие постановки с ведущими мировыми солистами, включая Анну Нетребко.

«Иоланта»
«Иоланта»

Фото: предоставлено организаторами

Кроме опер, зрители смогут услышать мнения экспертов — в круглых столах примут участие представители европейских театров.

Украшением фестиваля станет видео-арт на фасаде Михайловского театра, — он будет проецироваться 12 ноября с 18.00 до 23.00, а завершит фестиваль Digital Gala «Сториз мировой оперы в двух актах» 12 ноября в 19.00 — на этот концерт вход по билетам, зато вы «живьем» услышите таких звезд, как Альбина Шагимуратова, Валентина Нафорницэ, Татьяна Мельниченко, Олеся Петрова, Риккардо Масси, Александр Маркеев и Борис Пинхасович. Это будет в некотором роде эксперимент при участии студии Глеба Фильштинского «Шоу Консалтинг», в котором сойдутся музыка, инфографика, исторический материал и ассоциативный видеоряд цифровых художников. Режиссер — Станислав Парфенов.

Эскиз Digital Gala
Эскиз Digital Gala

Фото: предоставлено организаторами

«Фонтанка.ру»

Опубликовано 08 ноября 2019, 17:34

Другие события

«Микки 17»: клоны, корпорация и ледяная планета — как режиссер «Паразитов» попал в ловушку бесконечного перерождения

16 марта стало известно: фантастическую комедию «Микки 17» решено выпустить в цифре 25 марта — меньше чем через три недели после мировой премьеры. Конечно, причиной тому, скорее всего, неудовлетворительные цифры сборов. Фильм, стоивший 118 миллионов долларов, за пару выходных собрал лишь 58 миллионов. Обозреватель «Фонтанки» посмотрел кино и разобрался: это непонятый зрителями шедевр от режиссера, снявшего «Паразитов» и «Сквозь снег», — или действительно неудача?

Статьи

>