Фото: polithistory.ru

Об остроте и контекстах советского политического театра расскажут на выставке

Версия для печати Версия для печати

Музей политической истории России подготовил экспозицию, которая расскажет о феномене политического театра, появившегося в СССР после смерти Сталина. Почему зрители и актеры говорили на одном языке, что их объединяло, и как это выражали — можно будет узнать с 8 до 27 ноября.

Экспозиция называется «Политический театр времён СССР», она охватывает период от хрущевской оттепели до перестройки. Причем рассматриваются спектакли с обеих сторон идеологического конфликта — как той, что представляла официальные взгляды и генеральную линию, так и той, что пробивалась на подмостки вопреки и на свой страх и риск.

Какими были знаковые постановки БДТ, «Современника», Театра на Таганке и МХАТа, какие слова в них звучали и как, что видели в этом рецензенты и обычные зрители, — в музее расскажут, используя фотографии, афиши, программы спектаклей, фрагменты рецензий и отзывов публики.



Фото: polithistory.ru

Посетителям напомнят об успехах советского театра за рубежом — на примере рок-оперы «Юнона и Авось» — и о творчестве драматургов Михаила Шатрова и Александра Гельмана. В пьесе первого цензура усмотрела крамолу, и спектакль прошел только благодаря личному разрешению Екатерины Фурцевой. А второй обрисовал будущее производственной демократии, когда рабочий получил возможность критиковать решения начальства.

"Фонтанка.ру"

Опубликовано 08 ноября 2019, 00:32

Другие события

Улицы невидимых рисунков. Как петербургские стрит-артисты создают секретные галереи в домах и заводах, пока вы ходите мимо

Споры о легализации уличного искусства в Петербурге ведутся не первый год: они обостряются в моменты, когда коммунальщики закрашивают изображения всем известных личностей, как это произошло с Иосифом Бродским, и ослабевают в периоды без скандалов. Параллельно с «уличными войнами», в конце июля было объявлено о том, что при поддержке Смольного и ЗакСа в городе организуют школу граффити. И рисовать там будут «патриотичные» работы. Корреспондент «Фонтанки» узнал, где спрятаны сотни артов художников, которые не собираются рисовать по указке, и оказался в заброшенном цехе, в закрытом санатории и на рынке, которые можно хоть сейчас превращать в арт-пространства.

Статьи

>