XIV Международный фестиваль «Электро-Механика» состоится в ночь с 9 на 10 ноября на Новой Сцене Александринского театра. Как и обычно, все иностранные хэдлайнеры выступят в Петербурге впервые и только в формате live. Лайн-ап в этом году таков: Gaika и Giant Swan (UK), Driftmachine (DE), Heidi Hörsturz (NL), Eartheater (USA), Crimson Butterfly (Нижний Новгород), ПТУ и Margenrot (Москва) и digital moss (Рязань). Петербург в этом году представляют Classic Electric, Игорь Старшинов и Discours Synthetic.
Чуть подробнее расскажем об основных участниках фестиваля.
Проект Робина Стюарта и Гарри Райта Giant Swan из Бристоля, играющие завораживающий гипнотический нойз – постоянный участник крупнейших техно-фестивалей мира. Дуэт постоянно гастролирует, выступая на легендарных Unsound и Atonal, постоянно манипулирует со множеством примочек, педалей, и никогда не выступают с одинаковыми сетами. Посетители «Электро-Механики», кстати, смогут первыми оценить их дебютный альбом, официальный релиз которого запланирован на 8 ноября.
«Баския электронной музыки» Gaika — музыкант из Брикстона, экспериментирующий на границах всевозможных жанров и эстетик. Его идея фикс – изменение существующей нормы и дерзкий вызов стереотипам. Его первый полноформатный релиз Basic Volume вышел на известном мировом лейбле Warp Records, а в прошлом году в сотрудничестве с Boiler Room и Somerset House Studios музыкант представил аудиовизуальный проект System, который называют одним из самых интригующих и новаторских музыкальных событий Великобритании. Есть у него и еще один проект, который он привозил в Москву в прошлом году. The Spectacular Empire объединяет художников, поэтов, философов, гиков и шаманов в незримую идеологическую сеть, направленную на развитие и защиту самых прогрессивных человеческих ценностей.
Немецкий дуэт Driftmachine, состоящий из Андреаса Герта и Флориана Циммера, работает с двумя синхронизированными модулярными системами, благодаря которым создается уникальный минималистичный звук. Они сами придумывают новый язык электронной музыки, иногда глубокий и элегантный, а иногда зыбкий и непредсказуемый. Есть у них и третий человек — во время живых выступлений к ним присоединяется видеохудожник Мика Шкурат, который исследует классические техники взаимодействия видео с помощью аналоговых LZX синтезаторах.
Американка Alexandra Drewchin, которая Eartheater, используя свой трехоктавный вокальный диапазон, шумовые эффекты и классические инструменты, создает музыкальные полотна, где миксует бит, техно, драм-энд-бейс и блэк металл. Может в запале еще к своему свистящему вокалу и арфу добавить. Eartheater ломает и запутывает структуры, сбивает вас с толку, вы не знаете, что ждать от неё в следующий момент, но потом, все вдруг становится снова красиво, хотя звучит все несколько туманно.
Медиахудожница из Роттердама Heidi Hörsturz исследует в своих работах различные грани движущегося изображения и звука через аудиовизуальные перформансы, компьютерную анимацию и мультимедийные инсталляции. Её аудиокомпозиции располагаются где-то на стыке между sound art и электронной музыкой. Она пытается изучить влияние новых технологий на человека, а также возникающие в результате цифровизации общества социальные проблемы, доводя мысль в своих работах до полного абсурда. И старается преподнести свое искусство как средство для прекращения структурного подавления людей, их фантазий и взглядов.
Кроме вышеперечисленного, вам предстоит увидеть петербургский проект Classic Electric, в котором академические композиторы, электронные музыканты и медиа-художники объединились для аудиовизуальных концертов. Discours Synthétique – детище Виктора Кудряшова, переосмысляющий эстетику французского синт-вэйва 80-х, вставляя в классическое холодное звучание элементы нойза, арт-панка и техно. Московский техно-дуэт «ПТУ» прославился, когда Нина Кравитц выпустила на своём лейбле их EP «Cломанные часы дважды в сутки показывают правильное время». В июне там же вышел полноценный альбом Am I Who I Am, который они и представят вашему вниманию. в Петербурге впервые на фестивале. Margenrot – это электронный музыкант и композитор Люся Казарян (экс-«Фанни Каплан»), которая художественно переосмысливает народную музыку и современные жанры. Рязанский digital moss играет антиутопичный эмбиент на модульном синтезаторе. Игоря Старшинова знают все, он лауреат премии Курёхина, участник пост-панк группы Ploho, автор цикла лекций по электронной музыке. На фестивале он сыграет музыкальный коллаж, созданный из произведений Сергея Курехина и отрывков его интервью разных лет. Crimson Butterfly создают на сцене абсолютно нездешние, визионерские музыкальные ландшафты, которые тепло принимают андерграундные клубы и арт-пространства. В андеграундное арт-пространство, кстати и превратится на одну ночь Новая сцена Александринки.
Начало в 19.00 и до 5 утра.
Кирилл Рейн
Другие события
-
Наталья Парашкина сыграет главную роль в детективе «Балтийского дома»
27 и 28 апреля в театре-фестивале «Балтийский дом» состоится премьера спектакля «И никаких но!..». В центре внимания — очаровательная, сообразительная, но очень болтливая секретарша адвоката мэтра Роше. Большая любовь к детективным романам поможет Алисе Постик распутать серьезную задачку. Стильное и лаконичное цветовое оформление спектакля станет аккуратной рамкой для пестрой картины, в которой есть и интрига, и юмор, и трогательный любовный сюжет.
-
В Эрмитаже пройдёт выставка к 100-летию раскопок погребений хунну
Экспозиция займёт три зала на третьем этаже Зимнего дворца, вы увидите древние предметы, исторические документы и фотографии, связанные с изучением ноин-улинских курганов. Одновременно с временной выставкой Эрмитаж откроет обновлённый зал постоянной экспозиции “Археологический памятник Ноин-Ула” (№367).
-
К 150-летию первой выставки импрессионизма в Главном штабе покажут два шедевра стиля
Вы увидите эрмитажный «Городской парк в Понтуазе» (1874) Камиля Писсарро и «Бульвар Капуцинок в Париже» (1873) Клода Моне из ГМИИ им. Пушкина. Выбор не случаен: эти картины — единственные из находящихся в России работ импрессионистов, которые были на первой выставке «Анонимного общества живописцев, скульпторов и гравёров» в 1974 году.
-
В прокате — «Всемирный потоп». В главных ролях — наводнение в Лондоне, Бенедикт Камбербэтч и Джоди Комер
1 мая на экраны выходит фильм-катастрофа британского режиссера Махалии Бело «Всемирный потоп». По сюжету, из-за аномальных ливней и бурь Лондон, а также другие районы Великобритании оказываются затоплены. Страна на грани гуманитарной и экологической катастрофы. Посреди этого хаоса безымянная героиня пытается найти безопасное место для того, чтобы родить, уберечь своего ребенка от опасности и воссоединиться с супругом.
-
Рассел Кроу сыграет теряющего память полицейского в австралийском детективе «Спящие псы»
2 мая в прокат выходит австралийская картина «Спящие псы». Рассел Кроу играет детектива полиции в отставке, который в ходе экспериментального лечения от Альцгеймера вспоминает о старом деле. Тогда был убит профессор колледжа. Обвиняемый вроде бы был найден и отправлен в тюрьму, но Рой уверен, что произошла ошибка.
-
На экраны выходит драма с Джессикой Честейн о вине, любви и надежде
2 мая в кино — премьера картины Мишеля Франко «Память». По сюжету, главная героиня Сильвия встречает на вечере выпускников Сола и обвиняет Сола в давнем преступлении, но тот страдает от прогрессирующей деменции и уверяет, что не помнит её. Смесь сильных эмоций заставляет Сильвию и Сола сблизиться. Фильм получил почти безоговорочное одобрение критиков.
Тихо в лесу. В кинотеатрах — японская драма с сюрпризом «Зло не существует»
Новости
- 26 апреля 2024 - На Московском международном кинофестивале победил «Стыд»
- 26 апреля 2024 - У Новой Голландии официально сменился директор
- 26 апреля 2024 - Новая Голландия откроет Летний театр — там ждут там ждут брусникинцев, «Практику» и Филармонию
- 25 апреля 2024 - Режиссеры «Капитан Волконогов бежал» сняли свой первый зарубежный фильм с продюсерами «Эпидемии»
- 25 апреля 2024 - В Петербурге назвали лучшие детские спектакли России
Статьи
-
21 апреля 2024, 18:05Мы уже забыли, почему присаживаемся на дорожку и бьем посуду на счастье, но специалисты знают: приметы — это на самом деле текст, который нужно суметь прочесть. О том, как это сделать правильно, «Фонтанке» рассказал завотделом этнографии русского народа Российского этнографического музея, кандидат исторических наук Дмитрий Баранов.
-
18 апреля 2024, 15:45
-
15 апреля 2024, 19:13