
XIV Международный фестиваль «Электро-Механика» состоится в ночь с 9 на 10 ноября на Новой Сцене Александринского театра. Как и обычно, все иностранные хэдлайнеры выступят в Петербурге впервые и только в формате live. Лайн-ап в этом году таков: Gaika и Giant Swan (UK), Driftmachine (DE), Heidi Hörsturz (NL), Eartheater (USA), Crimson Butterfly (Нижний Новгород), ПТУ и Margenrot (Москва) и digital moss (Рязань). Петербург в этом году представляют Classic Electric, Игорь Старшинов и Discours Synthetic.
Чуть подробнее расскажем об основных участниках фестиваля.
Проект Робина Стюарта и Гарри Райта Giant Swan из Бристоля, играющие завораживающий гипнотический нойз – постоянный участник крупнейших техно-фестивалей мира. Дуэт постоянно гастролирует, выступая на легендарных Unsound и Atonal, постоянно манипулирует со множеством примочек, педалей, и никогда не выступают с одинаковыми сетами. Посетители «Электро-Механики», кстати, смогут первыми оценить их дебютный альбом, официальный релиз которого запланирован на 8 ноября.
«Баския электронной музыки» Gaika — музыкант из Брикстона, экспериментирующий на границах всевозможных жанров и эстетик. Его идея фикс – изменение существующей нормы и дерзкий вызов стереотипам. Его первый полноформатный релиз Basic Volume вышел на известном мировом лейбле Warp Records, а в прошлом году в сотрудничестве с Boiler Room и Somerset House Studios музыкант представил аудиовизуальный проект System, который называют одним из самых интригующих и новаторских музыкальных событий Великобритании. Есть у него и еще один проект, который он привозил в Москву в прошлом году. The Spectacular Empire объединяет художников, поэтов, философов, гиков и шаманов в незримую идеологическую сеть, направленную на развитие и защиту самых прогрессивных человеческих ценностей.
Немецкий дуэт Driftmachine, состоящий из Андреаса Герта и Флориана Циммера, работает с двумя синхронизированными модулярными системами, благодаря которым создается уникальный минималистичный звук. Они сами придумывают новый язык электронной музыки, иногда глубокий и элегантный, а иногда зыбкий и непредсказуемый. Есть у них и третий человек — во время живых выступлений к ним присоединяется видеохудожник Мика Шкурат, который исследует классические техники взаимодействия видео с помощью аналоговых LZX синтезаторах.
Американка Alexandra Drewchin, которая Eartheater, используя свой трехоктавный вокальный диапазон, шумовые эффекты и классические инструменты, создает музыкальные полотна, где миксует бит, техно, драм-энд-бейс и блэк металл. Может в запале еще к своему свистящему вокалу и арфу добавить. Eartheater ломает и запутывает структуры, сбивает вас с толку, вы не знаете, что ждать от неё в следующий момент, но потом, все вдруг становится снова красиво, хотя звучит все несколько туманно.
Медиахудожница из Роттердама Heidi Hörsturz исследует в своих работах различные грани движущегося изображения и звука через аудиовизуальные перформансы, компьютерную анимацию и мультимедийные инсталляции. Её аудиокомпозиции располагаются где-то на стыке между sound art и электронной музыкой. Она пытается изучить влияние новых технологий на человека, а также возникающие в результате цифровизации общества социальные проблемы, доводя мысль в своих работах до полного абсурда. И старается преподнести свое искусство как средство для прекращения структурного подавления людей, их фантазий и взглядов.
Кроме вышеперечисленного, вам предстоит увидеть петербургский проект Classic Electric, в котором академические композиторы, электронные музыканты и медиа-художники объединились для аудиовизуальных концертов. Discours Synthétique – детище Виктора Кудряшова, переосмысляющий эстетику французского синт-вэйва 80-х, вставляя в классическое холодное звучание элементы нойза, арт-панка и техно. Московский техно-дуэт «ПТУ» прославился, когда Нина Кравитц выпустила на своём лейбле их EP «Cломанные часы дважды в сутки показывают правильное время». В июне там же вышел полноценный альбом Am I Who I Am, который они и представят вашему вниманию. в Петербурге впервые на фестивале. Margenrot – это электронный музыкант и композитор Люся Казарян (экс-«Фанни Каплан»), которая художественно переосмысливает народную музыку и современные жанры. Рязанский digital moss играет антиутопичный эмбиент на модульном синтезаторе. Игоря Старшинова знают все, он лауреат премии Курёхина, участник пост-панк группы Ploho, автор цикла лекций по электронной музыке. На фестивале он сыграет музыкальный коллаж, созданный из произведений Сергея Курехина и отрывков его интервью разных лет. Crimson Butterfly создают на сцене абсолютно нездешние, визионерские музыкальные ландшафты, которые тепло принимают андерграундные клубы и арт-пространства. В андеграундное арт-пространство, кстати и превратится на одну ночь Новая сцена Александринки.
Начало в 19.00 и до 5 утра.
Кирилл Рейн
Другие события
-
На этой неделе: развод Бондарчука, йога Константинова, культовые вещи Брэдшоу
Вышел свежий номер журнала «Телесемь». Читайте о том, что стало причиной развода Федора Бондарчука и Паулины Андреевой, почему актер Александр Константинов из сериала «Однажды в Залесье» спит на полу, какие вещи Кэрри Брэдшоу в исполнении Сары Джессики Паркер стали визитной карточкой культового сериала, зачем нужно греть нож перед нарезкой камамбера, а также как организовать свой быт после удаления зуба.
-
В «Порядке слов» расскажут, как создавались и украшались средневековые книги. Вход свободный
О том, из каких материалов делали средневековые книги, кто и как их оформлял, какие сюжеты пользовались популярностью, что изменилось с появлением печатного станка, расскажет 26 марта выпускница Школы искусств и культурного наследия ЕУСПб Марина Кузьмина на лекции «Как создавались и украшались книги XIV–XVI веков в западной Европе» 26 марта в книжном магазине «Порядок слов». Вход свободный.
-
«Мастер» по сценарию Сильвестра Сталлоне с Джейсоном Стейтемом в главной роли выходит в прокат
27 марта в прокат выходит фильм «Мастер». Сценарий написал Сильвестр Сталлоне, режиссёром выступил Дэвид Эйр, известный своими боевиками «Пчеловод» и «Отряд самоубийц». Главный герой, роль которого исполнил Джейсон Стэйтем («Адреналин», «Перевозчик») — Левон Кейд, бывший коммандос морской пехоты, который решил завязать с опасным прошлым и устроился обычным строителем на стройку в Чикаго. Но когда дочь его босса похищают торговцы людьми, ему приходится вспоминать свои боевые навыки.
-
«Девушки на балконе»: черная комедия от звезды французского кино
27 марта на экраны выходит комедийный триллер Ноэми Мерлан «Девушки на балконе». Премьера фильма состоялась в мае 2024 года на Каннском кинофестивале, в рамках программы «Полуночные показы». Критики сравнили кино, полное насилия, жизненной энергии и женской солидарности, с ранними работами Педро Альмодовара.
-
Драма с Марком Эйдельштейном «Наступит лето» выходит в прокат
С 27 марта в кино — криминальная драма Кирилла Султанова «Наступит лето». Главные роли сыграли Марк Эйдельштейн, Микита Воронов (сериал «Happy End»). В фильме также снялись сербская актриса Тина Стойилкович («Карамора»), а роль следователя досталась Кириллу Кяро («Эпидемия»).
-
В кино покажут триллер об убийственной ревности со звездой «Звездных войн» в главной роли
27 марта в кино — премьера британского триллера Сэма Йэтса «Тайна в её глазах». В главной роли — Дейзи Ридли, памятная по роли Рэй Скайуокер из новейшей трилогии «Звездных войн». Критики отмечают, что фильм ловко обыгрывает тему брака, используя хитрые сюжетные твисты и умело нагоняя саспенс на зрителя.
«Кто мы такие, чтобы учить людей жить?» Петр Шерешевский — об оптимизме, родном Купчино и сверчках за сценой
Новости
15 марта 2025 - Великая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит в Петербургской филармонии
- 25 марта 2025 - Летающая леди, выпавший зуб и купание в фонтане. Вышел первый трейлер продолжения «Чебурашки»
- 24 марта 2025 - В Москве вручили премию «Ника» за 2024 год: «Мастер и Маргарита» забрали все лучшее
- 22 марта 2025 - Весеннее солнце подсветило скульптуры в Академии художеств — посмотрите, какие они на пленке
- 22 марта 2025 - Фотограф и художник-метафизик Валентин Самарин умер в Петербурге
- 22 марта 2025 - Скончался легендарный звукорежиссер «Ленфильма», сотрудничавший с Сокуровым