
XIV Международный фестиваль «Электро-Механика» состоится в ночь с 9 на 10 ноября на Новой Сцене Александринского театра. Как и обычно, все иностранные хэдлайнеры выступят в Петербурге впервые и только в формате live. Лайн-ап в этом году таков: Gaika и Giant Swan (UK), Driftmachine (DE), Heidi Hörsturz (NL), Eartheater (USA), Crimson Butterfly (Нижний Новгород), ПТУ и Margenrot (Москва) и digital moss (Рязань). Петербург в этом году представляют Classic Electric, Игорь Старшинов и Discours Synthetic.
Чуть подробнее расскажем об основных участниках фестиваля.
Проект Робина Стюарта и Гарри Райта Giant Swan из Бристоля, играющие завораживающий гипнотический нойз – постоянный участник крупнейших техно-фестивалей мира. Дуэт постоянно гастролирует, выступая на легендарных Unsound и Atonal, постоянно манипулирует со множеством примочек, педалей, и никогда не выступают с одинаковыми сетами. Посетители «Электро-Механики», кстати, смогут первыми оценить их дебютный альбом, официальный релиз которого запланирован на 8 ноября.
«Баския электронной музыки» Gaika — музыкант из Брикстона, экспериментирующий на границах всевозможных жанров и эстетик. Его идея фикс – изменение существующей нормы и дерзкий вызов стереотипам. Его первый полноформатный релиз Basic Volume вышел на известном мировом лейбле Warp Records, а в прошлом году в сотрудничестве с Boiler Room и Somerset House Studios музыкант представил аудиовизуальный проект System, который называют одним из самых интригующих и новаторских музыкальных событий Великобритании. Есть у него и еще один проект, который он привозил в Москву в прошлом году. The Spectacular Empire объединяет художников, поэтов, философов, гиков и шаманов в незримую идеологическую сеть, направленную на развитие и защиту самых прогрессивных человеческих ценностей.
Немецкий дуэт Driftmachine, состоящий из Андреаса Герта и Флориана Циммера, работает с двумя синхронизированными модулярными системами, благодаря которым создается уникальный минималистичный звук. Они сами придумывают новый язык электронной музыки, иногда глубокий и элегантный, а иногда зыбкий и непредсказуемый. Есть у них и третий человек — во время живых выступлений к ним присоединяется видеохудожник Мика Шкурат, который исследует классические техники взаимодействия видео с помощью аналоговых LZX синтезаторах.
Американка Alexandra Drewchin, которая Eartheater, используя свой трехоктавный вокальный диапазон, шумовые эффекты и классические инструменты, создает музыкальные полотна, где миксует бит, техно, драм-энд-бейс и блэк металл. Может в запале еще к своему свистящему вокалу и арфу добавить. Eartheater ломает и запутывает структуры, сбивает вас с толку, вы не знаете, что ждать от неё в следующий момент, но потом, все вдруг становится снова красиво, хотя звучит все несколько туманно.
Медиахудожница из Роттердама Heidi Hörsturz исследует в своих работах различные грани движущегося изображения и звука через аудиовизуальные перформансы, компьютерную анимацию и мультимедийные инсталляции. Её аудиокомпозиции располагаются где-то на стыке между sound art и электронной музыкой. Она пытается изучить влияние новых технологий на человека, а также возникающие в результате цифровизации общества социальные проблемы, доводя мысль в своих работах до полного абсурда. И старается преподнести свое искусство как средство для прекращения структурного подавления людей, их фантазий и взглядов.
Кроме вышеперечисленного, вам предстоит увидеть петербургский проект Classic Electric, в котором академические композиторы, электронные музыканты и медиа-художники объединились для аудиовизуальных концертов. Discours Synthétique – детище Виктора Кудряшова, переосмысляющий эстетику французского синт-вэйва 80-х, вставляя в классическое холодное звучание элементы нойза, арт-панка и техно. Московский техно-дуэт «ПТУ» прославился, когда Нина Кравитц выпустила на своём лейбле их EP «Cломанные часы дважды в сутки показывают правильное время». В июне там же вышел полноценный альбом Am I Who I Am, который они и представят вашему вниманию. в Петербурге впервые на фестивале. Margenrot – это электронный музыкант и композитор Люся Казарян (экс-«Фанни Каплан»), которая художественно переосмысливает народную музыку и современные жанры. Рязанский digital moss играет антиутопичный эмбиент на модульном синтезаторе. Игоря Старшинова знают все, он лауреат премии Курёхина, участник пост-панк группы Ploho, автор цикла лекций по электронной музыке. На фестивале он сыграет музыкальный коллаж, созданный из произведений Сергея Курехина и отрывков его интервью разных лет. Crimson Butterfly создают на сцене абсолютно нездешние, визионерские музыкальные ландшафты, которые тепло принимают андерграундные клубы и арт-пространства. В андеграундное арт-пространство, кстати и превратится на одну ночь Новая сцена Александринки.
Начало в 19.00 и до 5 утра.
Кирилл Рейн
Другие события
-
Хор musicAeterna познакомит с духовной музыкой светских классиков ХХ века — Пуленка и Бриттена
Духовной музыка двух западноевропейских классиков XX века — Франсиса Пуленка и Бенджамина Бриттена — прозвучит в концерте, который пройдет 7 мая в «Доме Радио» на Невском.
-
«Каннон Данс» начинает новую «Пятилетку»
С 3 по 7 мая пройдет седьмой по счету фестиваль современного танца «Пятилетка». Инициатор и организатор события — Центр развития проектов современной хореографии «Каннон Данс». 12+
-
Эрмитаж приглашает в мир женской моды 1920–1930 годов
На новой выставке «Упакованные грёзы» одежду и обувь в стиле ар-деко из коллекции Назима Мустафаева дополнят шедевры из эрмитажного собрания живописи и рисунка этого же периода, а также печатная графика. Вы увидите киноафиши 1920-х годов, картины Анри Матисса и Кеса ван Донгена из эрмитажной коллекции, будут на выставке и вещи Эрте и Рауля Дюфи.
-
Эрмитаж откроет выставку в честь 550-летия Микеланджело
Экспозицию в Пикетном зале Зимнего дворца выстроят вокруг единственной в России работы мастера — «Скорчившегося мальчика». Её приобрела для императорского собрания Екатерина II. Вы увидите работы скульпторов и живописцев, которые творили под влиянием Микеланджело, использовали его рисунки и композиционные решения. Например, на выставке будет «Вакх» Баччо Бандинелли — мраморный бюст придворного скульптора герцогов Медичи, который всю жизнь соперничал с Микеланджело.
-
В галерее на Невском покажут работы мастера акварели Артура Фонвизина
Артура Фонвизина (1883 — 1973) современники называли первооткрывателем «новой акварели». Художник прожил долгую и насыщенную жизнь, и сегодня его работы продолжают показывать на временных выставках. Петербуржцы смогут увидеть вещи из частных коллекций — редкая возможность, которой стоит воспользоваться ценителям акварели. Вас ждут виртуозно исполненные портреты, пейзажи, натюрморты, работы из серий «Цирковые наездницы», «Песни и романсы», а также книжные иллюстрации.
-
В кино покажут жесткий триллер по мотивам реальной истории о бельгийском маньяке
С 24 апреля в прокате — бельгийский криминальный триллер «Дело „Мальдорор“» режиссёра Фабриса Дю Вельца. Фильм основан на реальных событиях: в 1990-х годах в Бельгии действовал маньяк Марк Дютру, похитивший и убивший нескольких девочек. Из-за небрежности полиции расследование не было тщательным, и преступнику вынесли снисходительный приговор: это вылилось в масштабную акцию протеста по всей Бельгии, приведшую к реформированию всей полицейской системы страны.

15 лучших телесериалов мая: «Тюремный дневник», «Чужие деньги», «И просто так», «Фишер» — выбор «Фонтанки»
Новости
- 29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 01 мая 2025 - После просушки открыли Михайловский и Летний сады, а также некоторые другие парки и скверы
- 01 мая 2025 - Путин присвоил Владимиру Спивакову звание Героя труда
- 30 апреля 2025 - «Звезды белых ночей» в Мариинке откроет «Норма» в постановке начальника Управления президента по общественным проектам
- 28 апреля 2025 - Вышел первый трейлер римейка «Простоквашино» от Сарика Андреасяна
- 23 апреля 2025 - В Румянцевском саду по четвергам все лето вечерами будут музыка и танцы