
XIV Международный фестиваль «Электро-Механика» состоится в ночь с 9 на 10 ноября на Новой Сцене Александринского театра. Как и обычно, все иностранные хэдлайнеры выступят в Петербурге впервые и только в формате live. Лайн-ап в этом году таков: Gaika и Giant Swan (UK), Driftmachine (DE), Heidi Hörsturz (NL), Eartheater (USA), Crimson Butterfly (Нижний Новгород), ПТУ и Margenrot (Москва) и digital moss (Рязань). Петербург в этом году представляют Classic Electric, Игорь Старшинов и Discours Synthetic.
Чуть подробнее расскажем об основных участниках фестиваля.
Проект Робина Стюарта и Гарри Райта Giant Swan из Бристоля, играющие завораживающий гипнотический нойз – постоянный участник крупнейших техно-фестивалей мира. Дуэт постоянно гастролирует, выступая на легендарных Unsound и Atonal, постоянно манипулирует со множеством примочек, педалей, и никогда не выступают с одинаковыми сетами. Посетители «Электро-Механики», кстати, смогут первыми оценить их дебютный альбом, официальный релиз которого запланирован на 8 ноября.
«Баския электронной музыки» Gaika — музыкант из Брикстона, экспериментирующий на границах всевозможных жанров и эстетик. Его идея фикс – изменение существующей нормы и дерзкий вызов стереотипам. Его первый полноформатный релиз Basic Volume вышел на известном мировом лейбле Warp Records, а в прошлом году в сотрудничестве с Boiler Room и Somerset House Studios музыкант представил аудиовизуальный проект System, который называют одним из самых интригующих и новаторских музыкальных событий Великобритании. Есть у него и еще один проект, который он привозил в Москву в прошлом году. The Spectacular Empire объединяет художников, поэтов, философов, гиков и шаманов в незримую идеологическую сеть, направленную на развитие и защиту самых прогрессивных человеческих ценностей.
Немецкий дуэт Driftmachine, состоящий из Андреаса Герта и Флориана Циммера, работает с двумя синхронизированными модулярными системами, благодаря которым создается уникальный минималистичный звук. Они сами придумывают новый язык электронной музыки, иногда глубокий и элегантный, а иногда зыбкий и непредсказуемый. Есть у них и третий человек — во время живых выступлений к ним присоединяется видеохудожник Мика Шкурат, который исследует классические техники взаимодействия видео с помощью аналоговых LZX синтезаторах.
Американка Alexandra Drewchin, которая Eartheater, используя свой трехоктавный вокальный диапазон, шумовые эффекты и классические инструменты, создает музыкальные полотна, где миксует бит, техно, драм-энд-бейс и блэк металл. Может в запале еще к своему свистящему вокалу и арфу добавить. Eartheater ломает и запутывает структуры, сбивает вас с толку, вы не знаете, что ждать от неё в следующий момент, но потом, все вдруг становится снова красиво, хотя звучит все несколько туманно.
Медиахудожница из Роттердама Heidi Hörsturz исследует в своих работах различные грани движущегося изображения и звука через аудиовизуальные перформансы, компьютерную анимацию и мультимедийные инсталляции. Её аудиокомпозиции располагаются где-то на стыке между sound art и электронной музыкой. Она пытается изучить влияние новых технологий на человека, а также возникающие в результате цифровизации общества социальные проблемы, доводя мысль в своих работах до полного абсурда. И старается преподнести свое искусство как средство для прекращения структурного подавления людей, их фантазий и взглядов.
Кроме вышеперечисленного, вам предстоит увидеть петербургский проект Classic Electric, в котором академические композиторы, электронные музыканты и медиа-художники объединились для аудиовизуальных концертов. Discours Synthétique – детище Виктора Кудряшова, переосмысляющий эстетику французского синт-вэйва 80-х, вставляя в классическое холодное звучание элементы нойза, арт-панка и техно. Московский техно-дуэт «ПТУ» прославился, когда Нина Кравитц выпустила на своём лейбле их EP «Cломанные часы дважды в сутки показывают правильное время». В июне там же вышел полноценный альбом Am I Who I Am, который они и представят вашему вниманию. в Петербурге впервые на фестивале. Margenrot – это электронный музыкант и композитор Люся Казарян (экс-«Фанни Каплан»), которая художественно переосмысливает народную музыку и современные жанры. Рязанский digital moss играет антиутопичный эмбиент на модульном синтезаторе. Игоря Старшинова знают все, он лауреат премии Курёхина, участник пост-панк группы Ploho, автор цикла лекций по электронной музыке. На фестивале он сыграет музыкальный коллаж, созданный из произведений Сергея Курехина и отрывков его интервью разных лет. Crimson Butterfly создают на сцене абсолютно нездешние, визионерские музыкальные ландшафты, которые тепло принимают андерграундные клубы и арт-пространства. В андеграундное арт-пространство, кстати и превратится на одну ночь Новая сцена Александринки.
Начало в 19.00 и до 5 утра.
Кирилл Рейн
Другие события
-
Мир «Дюны» обсудят физики и лирики
Вторая часть «Дюны» Вильнева вышла почти год назад, третью часть ждать еще несколько лет — а в Петербурге на одной неделе состоятся аж два научно-популярных события, в той или иной мере вдохновленные одноименными книгой и фильмом. 19 февраля в книжном «Порядке слов» посмотрят на мир «Дюны» глазами востоковеда, а 22 февраля в Политехе — глазами физиков и лириков. Бесплатно. 16+
-
На экранах — индийская драма, получившая Гран-при на Каннском кинофестивале
20 февраля в российский прокат выходит драма индийского режиссера Паял Кападиа «Все, что нам кажется светом». Сюжет вращается вокруг двух медсестер, соседок по квартире, живущих в Мумбае — Прабхе и Ану. Обе они — образованные и самостоятельные женщины, но им приходится сталкиваться с реалиями индийского патриархального общества.
-
«О, Канада» Пола Шредера: Ричард Гир, Ума Турман и темные тайны прошлого
20 февраля на экраны выходит драма Пола Шредера «О, Канада». В главной роли — Ричард Гир. Он сыграл Леонарда Файфа, знаменитого режиссера-документалиста левых взглядов, сбежавшего из охваченного войной Вьетнама в Канаду. Много лет спустя Файф, умирая от рака, решает дать последнее интервью, в котором обещает раскрыть все свои секреты.
-
В кино — шпионский ретро-детектив «Красный шелк». Милош Бикович и Гоша Куценко устроят схватку в Транссибирском экспрессе
С 20 февраля в кино — исторический детектив Андрея Волгина «Красный шелк». По сюжету, в 1927 году на Транссибирском экспрессе через всю Россию везут секретные документы, от которых зависит будущее СССР и Китая. За документами охотятся иностранные разведки и наемники, скрытые под видом обычных пассажиров. Чтобы вычислить врагов, сопровождающему ценный груз бывшему царскому агенту приходится объединить силы с сотрудниками советских спецслужб.
-
На экранах — «Чистый лист» с Еленой Лядовой
20 февраля в прокат выходит драма «Чистый лист», дебютная работа режиссера Полины Кондратьевой. В фильме сыграли Елена Лядова, Полина Цыганова, Дмитрий Куличков и Зинаида Ястржембская. На августовском фестивале короткометражного и дебютного кино «Короче» картина взяла главный приз. Критика также с симпатией отнеслась к фильму, назвав его настоящим кино про подростков и для подростков, жизненным и буквально сияющим благодаря творческому тандему актрис Полины Цыгановой и Елены Лядовой.
-
Инженер расскажет о Кекерикексинене и других достопримечательностях Московского района
В прошлом веке у исторических центральных районов появился динамичный конкурент — район Московский. Почему он мог стать новым центром города? Что такое «Кекерикексинен»? Где граница города пересекала Московский проспект 111 лет назад? Подробнее узнаем 20 февраля. Бесплатно. 16+

Проверьте себя: что вы знаете о традиции полуденного выстрела в Петербурге?
Новости
- 18 февраля 2025 - Полуденному выстрелу из пушки в Петербурге — 160 лет
- 14 февраля 2025 - «Основные задиры — это рыжие уточки-огари». В Ораниенбауме показали новый лебяжник для зимовки птиц
- 11 февраля 2025 - Ботанический сад 14 февраля будет работать дольше, с живой музыкой и входными по акции
- 10 февраля 2025 - Кантемир Балагов в своем англоязычном дебюте может снять Барри Кеогана и Райли Кио
- 10 февраля 2025 - На Супербоуле показали трейлеры «Миссия невыполнима», «Мира Юрского периода» и «Как приручить дракона»
Статьи
-
18 февраля 2025, 14:37На стриминге Okko вышли два первые эпизода сериала «Аутсорс» с Иваном Янковским — про сотрудников тюрьмы, придумавших свой маленький бизнес с участием смертников и родственников их жертв. На фестивале «Новый сезон» сериал был назван самым ожидаемым в 2025 году. Обозреватель «Фонтанки» посмотрел выложенные серии и рассказывает, что получилось: кино про 90-е, притча о морали или что-то другое.
-
17 февраля 2025, 15:36На новогодних праздниках мы читали большие романы, разбирали покупки и подарки, или, может быть, просто смотрели на дождь (снега-то не было). Тем временем издатели вышли с каникул, и год начался с целого «созвездия» интересных нехудожественных книг. Насколько быстро алгоритмы убьют свободу творчества и самовыражения? Зачем на Балканах в доме с новорожденным ребенком жгут изношенную обувь? Где брали модные вещи наши бабушки? Это и многое другое узнаем из зимних книжных новинок.
-
13 февраля 2025, 17:29В кинотеатре «Формула кино Галерея» состоялась всероссийская премьера мюзикла «Пророк». Рекламное прошлое молодого режиссера Феликса Умарова отчетливо видно на экране, где Пушкин подается прежде всего как модный, хорошо продаваемый, хотя и преждевременно трагически сдувшийся бренд.
-
12 февраля 2025, 20:57
-
04 февраля 2025, 20:34
-
08 февраля 2025, 20:58
-
07 февраля 2025, 08:30