XIV Международный фестиваль «Электро-Механика» состоится в ночь с 9 на 10 ноября на Новой Сцене Александринского театра. Как и обычно, все иностранные хэдлайнеры выступят в Петербурге впервые и только в формате live. Лайн-ап в этом году таков: Gaika и Giant Swan (UK), Driftmachine (DE), Heidi Hörsturz (NL), Eartheater (USA), Crimson Butterfly (Нижний Новгород), ПТУ и Margenrot (Москва) и digital moss (Рязань). Петербург в этом году представляют Classic Electric, Игорь Старшинов и Discours Synthetic.
Чуть подробнее расскажем об основных участниках фестиваля.
Проект Робина Стюарта и Гарри Райта Giant Swan из Бристоля, играющие завораживающий гипнотический нойз – постоянный участник крупнейших техно-фестивалей мира. Дуэт постоянно гастролирует, выступая на легендарных Unsound и Atonal, постоянно манипулирует со множеством примочек, педалей, и никогда не выступают с одинаковыми сетами. Посетители «Электро-Механики», кстати, смогут первыми оценить их дебютный альбом, официальный релиз которого запланирован на 8 ноября.
«Баския электронной музыки» Gaika — музыкант из Брикстона, экспериментирующий на границах всевозможных жанров и эстетик. Его идея фикс – изменение существующей нормы и дерзкий вызов стереотипам. Его первый полноформатный релиз Basic Volume вышел на известном мировом лейбле Warp Records, а в прошлом году в сотрудничестве с Boiler Room и Somerset House Studios музыкант представил аудиовизуальный проект System, который называют одним из самых интригующих и новаторских музыкальных событий Великобритании. Есть у него и еще один проект, который он привозил в Москву в прошлом году. The Spectacular Empire объединяет художников, поэтов, философов, гиков и шаманов в незримую идеологическую сеть, направленную на развитие и защиту самых прогрессивных человеческих ценностей.
Немецкий дуэт Driftmachine, состоящий из Андреаса Герта и Флориана Циммера, работает с двумя синхронизированными модулярными системами, благодаря которым создается уникальный минималистичный звук. Они сами придумывают новый язык электронной музыки, иногда глубокий и элегантный, а иногда зыбкий и непредсказуемый. Есть у них и третий человек — во время живых выступлений к ним присоединяется видеохудожник Мика Шкурат, который исследует классические техники взаимодействия видео с помощью аналоговых LZX синтезаторах.
Американка Alexandra Drewchin, которая Eartheater, используя свой трехоктавный вокальный диапазон, шумовые эффекты и классические инструменты, создает музыкальные полотна, где миксует бит, техно, драм-энд-бейс и блэк металл. Может в запале еще к своему свистящему вокалу и арфу добавить. Eartheater ломает и запутывает структуры, сбивает вас с толку, вы не знаете, что ждать от неё в следующий момент, но потом, все вдруг становится снова красиво, хотя звучит все несколько туманно.
Медиахудожница из Роттердама Heidi Hörsturz исследует в своих работах различные грани движущегося изображения и звука через аудиовизуальные перформансы, компьютерную анимацию и мультимедийные инсталляции. Её аудиокомпозиции располагаются где-то на стыке между sound art и электронной музыкой. Она пытается изучить влияние новых технологий на человека, а также возникающие в результате цифровизации общества социальные проблемы, доводя мысль в своих работах до полного абсурда. И старается преподнести свое искусство как средство для прекращения структурного подавления людей, их фантазий и взглядов.
Кроме вышеперечисленного, вам предстоит увидеть петербургский проект Classic Electric, в котором академические композиторы, электронные музыканты и медиа-художники объединились для аудиовизуальных концертов. Discours Synthétique – детище Виктора Кудряшова, переосмысляющий эстетику французского синт-вэйва 80-х, вставляя в классическое холодное звучание элементы нойза, арт-панка и техно. Московский техно-дуэт «ПТУ» прославился, когда Нина Кравитц выпустила на своём лейбле их EP «Cломанные часы дважды в сутки показывают правильное время». В июне там же вышел полноценный альбом Am I Who I Am, который они и представят вашему вниманию. в Петербурге впервые на фестивале. Margenrot – это электронный музыкант и композитор Люся Казарян (экс-«Фанни Каплан»), которая художественно переосмысливает народную музыку и современные жанры. Рязанский digital moss играет антиутопичный эмбиент на модульном синтезаторе. Игоря Старшинова знают все, он лауреат премии Курёхина, участник пост-панк группы Ploho, автор цикла лекций по электронной музыке. На фестивале он сыграет музыкальный коллаж, созданный из произведений Сергея Курехина и отрывков его интервью разных лет. Crimson Butterfly создают на сцене абсолютно нездешние, визионерские музыкальные ландшафты, которые тепло принимают андерграундные клубы и арт-пространства. В андеграундное арт-пространство, кстати и превратится на одну ночь Новая сцена Александринки.
Начало в 19.00 и до 5 утра.
Кирилл Рейн
Другие события
-
В залах Союза художников открылась большая выставка книжной графики
На выставке впервые в Петербурге в рамках одной экспозиции покажут работы Татьяны Мавриной (1900 — 1996) и Игоря Олейникова (род. 1953), двух отечественных художников, удостоенных главной премии в области детской литературы — премии имени Ганса Христиана Андерсена. Также вы увидите корпус работ Николая Устинова (1937 — 2023), который создал иллюстрации к более чем четыремстам книгам, среди которых произведения Павла Бажова, Константина Паустовского, Михаила Пришвина, Виталия Бианки, Юрия Коваля и других авторов.
-
Памяти жертв Холокоста посвятят концерт музыки Саломоне Росси и Вайнберга в Филармонии
К 80-летию освобождения Освенцима приурочен ежегодный концерт «Желтые звезды», который пройдет в Большом зале Филармонии 28 января. Интересна будет и его программа — в России широкой публике сочинения Саломоне Росси практически не известны, — и состав исполнителей. Музыку композитора эпохи Возрождения, будут исполнять певица Алиса Тен с музыкальным коллективом One Orchestra (руководитель — Владислав Песин, среди оркестрантов — Владимир Волков и Руст Позюмский) и хором One Consort.
-
Историки кулинарии Сюткины расскажут о советской кухне как «проекте»
Суп из плавленого сырка «Дружба», «мясо по-французски» с майонезом и пирожное-картошка… Советская кухня «похоронила» кухню русскую? Или она стала успешным социальным проектом в эпоху СССР? Будем разбираться 28 января в проекте Anima Libera отеля «Индиго» на Чайковского. 16+
-
Евгений Цыганов сыграет Бродского в «Полутора комнатах»
28 января, в день памяти Иосифа Бродского, в музее «Полторы комнаты» состоится особенное событие — спектакль по пьесе «Мрамор» в интерпретации артиста Евгения Цыганова. Это будет единственный показ, доступный зрителям в онлайн-формате и трансляции в музейных пространствах.
-
В Малом театре кукол устроят путешествие внутрь себя по маршруту Москва-Петушки
29 января в Малом театре кукол состоится премьера спектакля по культовой поэме Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки». Постановка — работа двух режиссеров, Владислава Романова и Ольги Ведерниковой, единственную роль в спектакле исполнит сам Владислав Романов. Режиссер Ольга Ведерникова отмечает: «Мы смотрим на Веню как на человека, который, возможно, никогда не покидал своей комнаты. Его путешествие в Петушки — это внутренний путь, отражение его одиночества и попытка найти ответы в самом себе. Все персонажи, с которыми он взаимодействует, — это лишь голоса его собственного сознания».
-
В кино покажут байопик от Джонни Деппа и Аль Пачино о жизни Амедео Модильяни
С 30 января в прокат выходит биографическая драма «Моди: Три дня на крыльях безумия». Дело происходит в Париже в 1916 году. Художник Амедео Модильяни, которого друзья называют просто Моди, безуспешно пытается продать свои картины, которые люди считают чересчур мрачными, да выпивает с друзьями-живописцами Хаимом Сутиным и Морисом Утрилло. Ему кажется, что карьера не задалась, и он уже собирается вернуться в родной Ливорно, как вдруг ему сообщают, что на днях из Ниццы приедет богатый коллекционер Морис Канья, который может выгодно приобрести его работы.
Историк пишет стихи: «Мемуар» Леонида Юзефовича
Новости
- 27 января 2025 - Благотворительные организации посетили концерт любительского хора Дома Радио
- 24 января 2025 - В Петербурге открывается новый Театр на Разночинной
- 23 января 2025 - Цветущая сирень украсила залы Александровского дворца в Царском селе
- 23 января 2025 - Юру Борисова номинировали на «Оскар» за роль в фильме «Анора»
- 23 января 2025 - Кинохронику, звуки блокадного Ленинграда и вещи Ольги Берггольц представят на выставке
Статьи
-
25 января 2025, 19:43Культурный календарь Петербурга полон событий в любое время года. Но если вы готовы подгадать отпуск под какое-либо культурное событие, фестиваль, уличный праздник или памятную дату, — «Фонтанка» в проекте «(От)Личный Петербург» подскажет, когда и на что рассчитывать, чтобы сделать свой визит особенным. Сохраняйте в закладки, чтобы не потерять!
-
21 января 2025, 21:30
-
24 января 2025, 08:30
-
17 января 2025, 19:57
-
17 января 2025, 19:51