XIV Международный фестиваль «Электро-Механика» состоится в ночь с 9 на 10 ноября на Новой Сцене Александринского театра. Как и обычно, все иностранные хэдлайнеры выступят в Петербурге впервые и только в формате live. Лайн-ап в этом году таков: Gaika и Giant Swan (UK), Driftmachine (DE), Heidi Hörsturz (NL), Eartheater (USA), Crimson Butterfly (Нижний Новгород), ПТУ и Margenrot (Москва) и digital moss (Рязань). Петербург в этом году представляют Classic Electric, Игорь Старшинов и Discours Synthetic.
Чуть подробнее расскажем об основных участниках фестиваля.
Проект Робина Стюарта и Гарри Райта Giant Swan из Бристоля, играющие завораживающий гипнотический нойз – постоянный участник крупнейших техно-фестивалей мира. Дуэт постоянно гастролирует, выступая на легендарных Unsound и Atonal, постоянно манипулирует со множеством примочек, педалей, и никогда не выступают с одинаковыми сетами. Посетители «Электро-Механики», кстати, смогут первыми оценить их дебютный альбом, официальный релиз которого запланирован на 8 ноября.
«Баския электронной музыки» Gaika — музыкант из Брикстона, экспериментирующий на границах всевозможных жанров и эстетик. Его идея фикс – изменение существующей нормы и дерзкий вызов стереотипам. Его первый полноформатный релиз Basic Volume вышел на известном мировом лейбле Warp Records, а в прошлом году в сотрудничестве с Boiler Room и Somerset House Studios музыкант представил аудиовизуальный проект System, который называют одним из самых интригующих и новаторских музыкальных событий Великобритании. Есть у него и еще один проект, который он привозил в Москву в прошлом году. The Spectacular Empire объединяет художников, поэтов, философов, гиков и шаманов в незримую идеологическую сеть, направленную на развитие и защиту самых прогрессивных человеческих ценностей.
Немецкий дуэт Driftmachine, состоящий из Андреаса Герта и Флориана Циммера, работает с двумя синхронизированными модулярными системами, благодаря которым создается уникальный минималистичный звук. Они сами придумывают новый язык электронной музыки, иногда глубокий и элегантный, а иногда зыбкий и непредсказуемый. Есть у них и третий человек — во время живых выступлений к ним присоединяется видеохудожник Мика Шкурат, который исследует классические техники взаимодействия видео с помощью аналоговых LZX синтезаторах.
Американка Alexandra Drewchin, которая Eartheater, используя свой трехоктавный вокальный диапазон, шумовые эффекты и классические инструменты, создает музыкальные полотна, где миксует бит, техно, драм-энд-бейс и блэк металл. Может в запале еще к своему свистящему вокалу и арфу добавить. Eartheater ломает и запутывает структуры, сбивает вас с толку, вы не знаете, что ждать от неё в следующий момент, но потом, все вдруг становится снова красиво, хотя звучит все несколько туманно.
Медиахудожница из Роттердама Heidi Hörsturz исследует в своих работах различные грани движущегося изображения и звука через аудиовизуальные перформансы, компьютерную анимацию и мультимедийные инсталляции. Её аудиокомпозиции располагаются где-то на стыке между sound art и электронной музыкой. Она пытается изучить влияние новых технологий на человека, а также возникающие в результате цифровизации общества социальные проблемы, доводя мысль в своих работах до полного абсурда. И старается преподнести свое искусство как средство для прекращения структурного подавления людей, их фантазий и взглядов.
Кроме вышеперечисленного, вам предстоит увидеть петербургский проект Classic Electric, в котором академические композиторы, электронные музыканты и медиа-художники объединились для аудиовизуальных концертов. Discours Synthétique – детище Виктора Кудряшова, переосмысляющий эстетику французского синт-вэйва 80-х, вставляя в классическое холодное звучание элементы нойза, арт-панка и техно. Московский техно-дуэт «ПТУ» прославился, когда Нина Кравитц выпустила на своём лейбле их EP «Cломанные часы дважды в сутки показывают правильное время». В июне там же вышел полноценный альбом Am I Who I Am, который они и представят вашему вниманию. в Петербурге впервые на фестивале. Margenrot – это электронный музыкант и композитор Люся Казарян (экс-«Фанни Каплан»), которая художественно переосмысливает народную музыку и современные жанры. Рязанский digital moss играет антиутопичный эмбиент на модульном синтезаторе. Игоря Старшинова знают все, он лауреат премии Курёхина, участник пост-панк группы Ploho, автор цикла лекций по электронной музыке. На фестивале он сыграет музыкальный коллаж, созданный из произведений Сергея Курехина и отрывков его интервью разных лет. Crimson Butterfly создают на сцене абсолютно нездешние, визионерские музыкальные ландшафты, которые тепло принимают андерграундные клубы и арт-пространства. В андеграундное арт-пространство, кстати и превратится на одну ночь Новая сцена Александринки.
Начало в 19.00 и до 5 утра.
Кирилл Рейн
Другие события
-
Мария Кувшинова расскажет о «бесславных ублюдках» российского кино
Сергей Ливнев и Марюс Вайсберг не могут похвалиться высокими рейтингами своих фильмов на «Кинопоиске», а Сарик Андреасян — лестными отзывами критиков. Но об их фильмах интересно поговорить. 9 ноября это докажет известный кинокритик Мария Кувшинова в пространстве «Сообщество» в Новой Голландии. 18+
-
«Игры нам не принадлежат». Сохранение видеоигр обсудят на недельном фестивале
С 10 по 16 ноября в Петербурге пройдет ежегодный Фестиваль видеоигр. Музей советских игровых автоматов решил исследовать нерешенную проблему: в эпоху интернета видеоигры стали исчезать. Грани темы обсудят на лекциях и дискуссиях, не забыв, конечно, о турнирах. 16+
-
Архитектор расскажет о гаражной культуре Петербурга
При слове «гараж» обычно представляются вот эти металлические домики — массово теперь сносимые. Но машин становится больше, и гаражная архитектора мегаполиса, конечно, эволюционирует. Как именно это — расскажут 10 ноября в Библиотеке Друзей. Бесплатно. 12+
-
Ученый ИТМО расскажет о неоднозначной «цифровизации» медицины
Цифровые решения в области здоровья могут существенно улучшать жизнь (собственно, для того и создавались), но могут и усугублять неравенство и даже разрушать семьи. Как антропологи изучают цифровые проекты в области медицины и здравоохранения, расскажет 11 ноября в Маяковке ученый Университета ИТМО. Бесплатно. 16+
-
«Дягилев P.S.»: китайские танцовщики, каталонская Джульетта и африканские ритмы
С 12 ноября по 14 декабря в Петербурге пройдет ежегодный фестиваль «Дягилев P.S.». Откроется фестиваль на сцене БДТ им. Товстоногова: Театр танца Си Син из Китая представит свою версию «Весны священной» и музыку Сати в авангардном переложении для двух фортепиано и ударных.
-
Гала-концерт звезд оперы и вручение премии «Онегин» пройдут на сцене Мариинского
Торжественная церемония награждения лауреатов Национальной оперной премии «Онегин» и гала-концерт звезд оперы (6+) состоятся 29 ноября на исторической сцене Мариинского театра. Победителей выберут в восьми номинациях.
Куда пойти 7 — 9 ноября: выставка в «Подписных изданиях», израильское кино и праздник в «Севкабель Порту»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 07 ноября 2025 - Музыкальный театр имени Шаляпина открывает новую площадку на Большой Морской — полюбуйтесь залом
- 07 ноября 2025 - Эрмитаж отреставрировал древнюю роспись из пещерного монастыря Турфана — ее уже можно увидеть
- 06 ноября 2025 - Иэн Маккеллен после выздоровления подтвердил, что снова сыграет Гэндальфа
- 06 ноября 2025 - Вышел первый трейлер романтической комедии по бестселлеру психологической литературы «К себе нежно»
- 05 ноября 2025 - «Роскошное выражение модернизма в классической форме»: в Петербурге впервые за 30 лет зазвучит симфония Дюка