Фото: предоставлено организаторами

Фестиваль «Электро-Механика» закрутит Гайку

Версия для печати Версия для печати

XIV Международный фестиваль «Электро-Механика» состоится в ночь с 9 на 10 ноября на Новой Сцене Александринского театра. Как и обычно, все иностранные хэдлайнеры выступят в Петербурге впервые и только в формате live. Лайн-ап в этом году таков: Gaika и Giant Swan (UK), Driftmachine (DE), Heidi Hörsturz (NL), Eartheater (USA), Crimson Butterfly (Нижний Новгород), ПТУ и Margenrot (Москва) и digital moss (Рязань). Петербург в этом году представляют Classic Electric, Игорь Старшинов и Discours Synthetic.

Чуть подробнее расскажем об основных участниках фестиваля.

Проект Робина Стюарта и Гарри Райта Giant Swan из Бристоля, играющие завораживающий гипнотический нойз – постоянный участник крупнейших техно-фестивалей мира. Дуэт постоянно гастролирует, выступая на легендарных Unsound и Atonal, постоянно манипулирует со множеством примочек, педалей, и никогда не выступают с одинаковыми сетами. Посетители «Электро-Механики», кстати, смогут первыми оценить их дебютный альбом, официальный релиз которого запланирован на 8 ноября.


«Баския электронной музыки» Gaika — музыкант из Брикстона, экспериментирующий на границах всевозможных жанров и эстетик. Его идея фикс – изменение существующей нормы и дерзкий вызов стереотипам. Его первый полноформатный релиз Basic Volume вышел на известном мировом лейбле Warp Records, а в прошлом году в сотрудничестве с Boiler Room и Somerset House Studios музыкант представил аудиовизуальный проект System, который называют одним из самых интригующих и новаторских музыкальных событий Великобритании. Есть у него и еще один проект, который он привозил в Москву в прошлом году. The Spectacular Empire объединяет художников, поэтов, философов, гиков и шаманов в незримую идеологическую сеть, направленную на развитие и защиту самых прогрессивных человеческих ценностей.

Немецкий дуэт Driftmachine, состоящий из Андреаса Герта и Флориана Циммера, работает с двумя синхронизированными модулярными системами, благодаря которым создается уникальный минималистичный звук. Они сами придумывают новый язык электронной музыки, иногда глубокий и элегантный, а иногда зыбкий и непредсказуемый. Есть у них и третий человек — во время живых выступлений к ним присоединяется видеохудожник Мика Шкурат, который исследует классические техники взаимодействия видео с помощью аналоговых LZX синтезаторах.


Американка Alexandra Drewchin, которая Eartheater, используя свой трехоктавный вокальный диапазон, шумовые эффекты и классические инструменты, создает музыкальные полотна, где миксует бит, техно, драм-энд-бейс и блэк металл. Может в запале еще к своему свистящему вокалу и арфу добавить. Eartheater ломает и запутывает структуры, сбивает вас с толку, вы не знаете, что ждать от неё в следующий момент, но потом, все вдруг становится снова красиво, хотя звучит все несколько туманно.

Медиахудожница из Роттердама Heidi Hörsturz исследует в своих работах различные грани движущегося изображения и звука через аудиовизуальные перформансы, компьютерную анимацию и мультимедийные инсталляции. Её аудиокомпозиции располагаются где-то на стыке между sound art и электронной музыкой. Она пытается изучить влияние новых технологий на человека, а также возникающие в результате цифровизации общества социальные проблемы, доводя мысль в своих работах до полного абсурда. И старается преподнести свое искусство как средство для прекращения структурного подавления людей, их фантазий и взглядов.

Кроме вышеперечисленного, вам предстоит увидеть петербургский проект Classic Electric, в котором академические композиторы, электронные музыканты и медиа-художники объединились для аудиовизуальных концертов. Discours Synthétique – детище Виктора Кудряшова, переосмысляющий эстетику французского синт-вэйва 80-х, вставляя в классическое холодное звучание элементы нойза, арт-панка и техно. Московский техно-дуэт «ПТУ» прославился, когда Нина Кравитц выпустила на своём лейбле их EP «Cломанные часы дважды в сутки показывают правильное время». В июне там же вышел полноценный альбом Am I Who I Am, который они и представят вашему вниманию. в Петербурге впервые на фестивале. Margenrot – это электронный музыкант и композитор Люся Казарян (экс-«Фанни Каплан»), которая художественно переосмысливает народную музыку и современные жанры. Рязанский digital moss играет антиутопичный эмбиент на модульном синтезаторе. Игоря Старшинова знают все, он лауреат премии Курёхина, участник пост-панк группы Ploho, автор цикла лекций по электронной музыке. На фестивале он сыграет музыкальный коллаж, созданный из произведений Сергея Курехина и отрывков его интервью разных лет. Crimson Butterfly создают на сцене абсолютно нездешние, визионерские музыкальные ландшафты, которые тепло принимают андерграундные клубы и арт-пространства. В андеграундное арт-пространство, кстати и превратится на одну ночь Новая сцена Александринки.

Начало в 19.00 и до 5 утра.

Кирилл Рейн

 

Опубликовано 07 ноября 2019, 10:32

Другие события

«Саундтрек ХХ века»: 10 фильмов, которые мы полюбили благодаря музыке Эннио Морриконе

В ночь с 5 на 6 июля скончался великий итальянский кинокомпозитор Эннио Морриконе. Его музыку уже называют «саундтреком ХХ века». «Фонтанка» вспоминает, какие произведения в первую очередь запомнились слушателям и зрителям.

Статьи

>