Библиотеки на Хэллоуин расскажут, чем интересны некрологи, почему русичей тянет к чужому празднику и о людях-свиньях

Версия для печати Версия для печати

Петербургские библиотеки решили отметить Хэллоуин небольшим интеллектуальным шабашем: в первый уикэнд ноября перемещаемся между Лермонтовкой, «Охтой-8» и «Ржевской» и наслаждаемся лекциями про ужасности. Все бесплатно, по записи.

Библиотеки подошли к бесовщине по-научному. Лермонтовка назвала посиделки семинаром — решила осмыслить (с помощью социологов и культурологов из СПбГУ и Вышки), откуда у русичей и примкнувших к ним симпатия к кельтско-германской традиции Хэллоуина. Библиотека «Ржевская» не отстает, закатит «Междисциплинарный Хэллоуин»: биолог поведает, почему котики нас умиляют больше пауков; социолог — про наших цифровых двойников, которые нас переживут; фольклорист поведает, сколь занимательны некрологи, а инженер — про боязнь толпы.

Библиотека «Охта-8» подхватит эстафету уже впотьмах, приглашает на «Вечер научных ужасов». «Первая лекция будет немножко страшной, а вторая — ну просто жуткой», — соблазняют библиотекари. «Немножко страшную» лекцию прочтет радиофизик — про то как научные авторитеты становятся неколебимы подобно лидерам тоталитарных сект. «Просто жуткая лекция» — о стволовых клетках, клонах умерших собачек и о людях-свиньях.

Берем тыкву и идем: 1 ноября в 18.00 — на семинар «Празднование Хэллоуина: традиция, современность, социальное значение» в «Открытой гостиной» Лермонтовки (Литейный, 19), вход свободный. 2 ноября в 14.00 — на Междисциплинарный Хэллоуин в библиотеке «Ржевская» (Индустриальный пр. 35, к.1), запись по ссылке. 2 ноября в 19.00 — на «Страшные игры и страшные лекции» в «Охте-8» (Большеохтинский, 8), регистрация здесь

Александра Шеромова

 

Опубликовано 29 октября 2019, 11:51

Другие события

Пять новых книг, герои которых живут в Петербурге. Кем и как населяют город молодые писатели?

За свои три века Петербург стал самым литературным городом России — действие каких книг тут только ни разворачивалось! «Страницей Гоголя ложится Невский, весь Летний сад — Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, а по Разъезжей бродит Достоевский», — написал Самуил Маршак. Одна беда: все это было давно. А кто рискует писать о Петербурге прямо сейчас — и что из этого получается? Собрали пять разных книг этого года, где город на Неве — полноправный участник сюжета.

Статьи

>