
Алешковский, Солодников и другие поговорят о судьбе благотворительных фондов и вспомнят Рембрандта

Октябрьские «Диалоги» познакомят слушателей с режиссёром Андреем Смирновым и расскажут о том, как живётся благотворительным фондам в 2019 году. Всех желающих ждут 26 октября к 15.00 в Высшей школе экономики на Набережной канала Грибоедова, 123.
Вечер традиционно разделён на три сессии: первыми сцену займут режиссёр Андрей Смирнов и журналист, кинодокументалист Катерина Гордеева. Тема разговора звучит как «Француз» и, вероятно, коснётся последней одноименной работы Смирнова, которая выйдет на экраны в конце октября. Как рассказывал кинодеятель в одном из интервью, в историю о том, как в 1957 году в МГУ приезжает студент Пьер Дюран и пытается найти своего отца, репрессированного в 1930-х годах, он заложил всё то, что помнит «о своей юности и товарищах», «времени младших шестидесятников, которое всё-таки оставило след в нашей истории».
В 16.00 с темы культурно-исторической перейдут на социальную. Спикеры Елена Грачёва и Митя Алешковский поговорят о том, «что случилось в 2019-м» с благотворительными фондами. Можно предугадать, что стороной не обойдут одну из главных петербургских новостей сферы: в середине октября стало известно, что благотворительный фонд AdVita, который возглавляет Грачёва, лишили президентского гранта. Это значит, что с 1 декабря 2019 года финансирование для программы паллиативной помощи — главная задача которой облегчить боль и сделать жизнь неизлечимо больных и их родных максимально комфортной — больше брать неоткуда. Есть вероятность, что без помощи останутся десятки тысяч онко-пациентов. Происходящее не только в Петербурге, но и в стране, поможет объяснить основатель фонда «Нужна помощь» и портала «Такие дела» Митя Алешковский.
Завершат вечер темой искусствоведческой: беседовать о «Переписке, интервью и Рембрандте» выйдут идеолог проекта и создатель программы на YouTube «Ещёнепознер» Николай Солодников и поэтесса Ольга Седакова, у которой несколько лет назад в издательстве Ивана Лимбаха вышла книга «Путешествие с закрытыми глазами. Письма о Рембрандте». Разговор стартует в 17.00.
Вход на «Диалоги» традиционно свободный. Онлайн-трансляции всех выступлений пройдут в паблике ВКонтакте.
Ольга Минеева, «Фонтанка.ру»
Другие события
-
Искусствовед расскажет историю накладных волос, которой несколько тысяч лет
Можно ли назвать парик — головным убором? А шиньон? И из чего можно делать то и другое? 19 сентября — очередная лекция цикла «Нетайная история одежды» от исследователя истории костюма, искусствоведа, хозяйки проката исторических нарядов Софьи Тютелевой. Бесплатно. 16+
-
В Павловском парке пройдет большой джазовый weekend
Фестиваль «Павловский кофе-джаз» возвращается в Павловск 20–21 сентября. Фанатов джазовых импровизаций — свинга и бибопа, новоорлеанского и фьюжен-джаза — ждут концерты, лекции, мастер-классы и, конечно, кофе. Вход по билету в парк. 0+
-
Осенний фестиваль фонтанов в Петергофе: вальсы, марши, фейерверк
20 и 21 сентября в Нижнем парке в Петергофе пройдет традиционный «Осенний фестиваль фонтанов». Праздник, посвященный возрождению Петергофа после оккупации, продлится оба выходных дня — в субботу и воскресенье — с 9:00 до 21:00.
-
В Михайловском замке откроется выставка Григория Гукасова
Григорий Гукасов — петербургский художник академической школы, ученик Андрея Мыльникова. На выставке вы увидите более сорока живописных работ, эскизы, этюды, скульптуру. Художник, обращаясь к историческому прошлому, объединяет свои работы цитатой из «Повести временных лет»: «Мы от рода русского…».
-
Фестиваль медиаискусства Digital Rain обрушит на Петербург потоки — цифровые
С 25 по 28 сентября в Петербурге пройдет новый международный фестиваль медиаискусства Digital Rain. Зрелищную программу из 20 аудио-визуальных инсталляций, видеоарта, цифровых перформансов, звуковых работ, проектов с дополненной реальностью, завершат образовательная программа и музыкальная от команды m_division, создателей фестиваля GAMMA.
-
В Музее Фаберже покажут современное искусство Нижегородской области
На выставке в Музее Фаберже вы увидите более ста двадцати работ: живопись, графику, фотографию, скульптуру, объекты. Это предметы из частных коллекций и мастерских художников, а также из совместной дебютной коллекции бренда «Хохлома» с дизайнером Алёной Ахмадуллиной. Организаторы делают акцент на работах молодых художников, в которых видят особый гуманистический характер.

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47