Как изменился Петербург со времен Гоголя и где искать гоголевское в Петербурге, расскажут в библиотеке его имени

Версия для печати Версия для печати

210-летие со дня рождения Николая Васильевича отметили еще весной, но это не помешает отметить его еще раз — 25 октября в библиотеке Гоголя — с историками, антропологами, историками моды, а также виртуально заглянем в гоголевские места Петербурга.

Вообще-то посиделки с журналом «Дилетант» будут вечером, но Николая Васильевича в библиотеке его имени начнут поминать добрым словом с утра, когда стартует научно-практическая конференция «Гоголь Сегодня», уже четвертая по счету. Там в числе прочего будет обсуждаться, например, Гоголь как «бренд» и «Гоголь в комиксах» (Гоголь в театре и кино — само собой). И представят некую сенсорную карту «Гоголевский Петербург» с любимыми местами и заведениями писателя, домами, где он обитал, маршрутами персонажей его произведений.

А уже вечером собираемся на спецпрограмму от журнала «Дилетант» — модерирует главред «Эхо Петербурга» и исторического журнала «Дилетант» Виталий Дымарский. Эксперты (не дилетанты) расскажут, как менялась со времен Николая Васильевича городская среда, а также привычки типичного петербуржца.

Полная программа всей «гоголевской недели» по ссылке, там же можно зарегистрироваться. Если хотите попасть именно на «дилетантские» обсуждения в 19.00 – то вам нужна эта ссылка

Александра Шеромова

 

Опубликовано 21 октября 2019, 13:15

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>