Петербуржцев погрузят в «спектакль-сон» по текстам Милорада Павича

Версия для печати Версия для печати

Режиссер Алексей Образцов поставил в театре «Особняк» спектакль по мотивам рассказов Милорада Павича. Первые показы пройдут 28, 29, 30 сентября и 1 октября.

Новая постановка — совместная работа «Особняка» и словенского театра SNG Nova Gorica. В основу спектакля легли два рассказа сербского писателя: «Вывернутая рукавица» и «Смерть святого Савы». Эти тексты стали для театра поводом в очередной раз подвергнуть сомнению основы мироустройства.



Фото: предоставлено организаторами


Жанр постановки ее создатели определяют как «спектакль-сон» в жанре метафизического солипсизма. Солипсизм — доктрина, в которой единственной реальностью признается индивидуальное сознание, а объективная картина мира подвергнута сомнению. Подобным образом и написаны тексты Павича, изобретателя так называемой «нелинейной» прозы. Ее можно читать в любом порядке, каждый раз открывая новое измерение сюжета.

Время может двигаться в любую сторону, мир оборачивается к смотрящему своей изнанкой, вектор мировой оси задан человеческим взглядом. Исследование этой метафизики и составляет содержание спектакля. Актрисы Кристина Скварек и Майа Немец взаимодействуют друг с другом в текучем и неуловимом пространстве. Два языка существования сталкиваются, пересекаются, складываются в один, а зритель оказывается там, где и должен быть.

Начало спектакля в 19.30.

Алёна Палатченко

Опубликовано 26 сентября 2019, 20:53

Другие события

Максим Кантор: «Мою книжку про любовь проверяют на экстремизм»

Максим Кантор — художник, искусствовед, прозаик, драматург. Его книги выходили в финал крупнейших литературных премий — «Большая книга», «Национальный бестселлер». После того как писатель, критик, член «Союза 24 февраля» Вадим Левенталь издал в петербургском издательстве «Литературная матрица» новую книгу Кантора «Сторож брата», развернулась оживленная публичная полемика. В результате роман отправился на экспертизу на предмет экстремизма, а встреча с Кантором в одном из книжных магазинов Санкт-Петербурга была отменена по требованию прокуратуры. Мы поговорили с Максимом Кантором о его новом романе и времени.

Статьи

>