Как живут современные композиторы, расскажет экс-редактор «Афиши»

Версия для печати Версия для печати

Айги, Батагов, Демуцкий, Десятников, Маноцков. Если не знаете эти имена — срочно бегите в «Подписные издания». Журналист Алексей Мунипов проведет ликбез и объяснит, кто делает лицо современной российской музыки.

Столкновение с цензурой, эмиграция, увлечение церковным пением, фольклорные экспедиции по горному Таджикистану и Северному Кавказу. Все это — о жизни композиторов позднесоветской и новой российской эпохи. С двадцатью из них поговорил Алексей Мунипов. Журналист и критик, бывший главный редактор журналов «Большой город» и «Афиша-Воздух» известен в сети как автор Telegram-канала о современной музыке «Фермата».

Работа над книгой «Фермата. Разговоры с композиторами» шла больше семи лет. Чтобы встретиться со всеми героями, автор побывал в Екатеринбурге, Казани, Баку, Киеве, Берлине. В результате под одной обложкой впервые оказались интервью с главными лицами российской музыки — Алексеем Айги, Антоном Батаговым, Ильей Демуцкий, Леонидом Десятниковым, Александром Маноцковым, Владимиром Мартыновым и другими. Их произведения звучат в Большом театре России, Нью-Йорк сити балет, Ла Скала, в фильмах Кирилла Серебренникова, Владимира Хотиненко, Алексея Германа, Валерия Тодоровского.

Специально для книги Мунипов создал саундтрек по принципу «от одного героя — по одному произведению».

Подробнее о композиторах можно будет узнать 29 сентября в независимом книжном «Подписные издания». Алексей Мунипов в 13.00 презентует книгу и ответит на вопросы публики.

Вход свободный.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

Опубликовано 26 сентября 2019, 16:46

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>