Балетная труппа Михайловского театра выпускает первую премьеру сезона 2019/20. Обновленную версию классической «Баядерки» можно увидеть с 4 по 6 октября. Спектакль станет первой постановкой испанского хореографа Начо Дуато после возвращения на пост художественного руководителя труппы.

За «первый срок» — в 2011-2014 годах — Дуато успел привлечь на площадь Искусств звездную пару из Большого театра, Наталью Осипову и Ивана Васильева, и регулярно выпускал спектакли, на которые съезжались балетоманы обеих столиц. Тогда одним из первых его жестов была переосмысленная феерия Мариуса Петипа «Спящая красавица». После перерыва Дуато вновь начинает работу с названия из «золотого фонда» классического балета — с «Баядерки».

История о социальном неравенстве, любовном треугольнике и любви после смерти, одетая в индийские шелка, всегда была одним из востребованных созданий Петипа. При этом, в отличие от «Лебединого озера», уже поставленной Дуато «Спящей» или «Щелкунчика», у этого балета не так много современных версий.

Новый спектакль Михайловского театра балансирует между хореографической редакцией и авторским прочтением. Начо Дуато решил оставить неприкосновенными канонические эпизоды. Большое классическое па во втором акте и знаменитое «Царство теней», триумф «чистого танца», войдут в его спектакль в привычной публике хореографии Петипа и его последователей.



Фото: mikhailovsky.ru

За новизну «отвечают» характерные и ритуальные танцы. Их Дуато сочинит заново — для придания «Баядерке» еще более утонченного индийского колорита.

Тата Боева

Опубликовано 23 сентября 2019, 16:05

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>