Балетная труппа Михайловского театра выпускает первую премьеру сезона 2019/20. Обновленную версию классической «Баядерки» можно увидеть с 4 по 6 октября. Спектакль станет первой постановкой испанского хореографа Начо Дуато после возвращения на пост художественного руководителя труппы.

За «первый срок» — в 2011-2014 годах — Дуато успел привлечь на площадь Искусств звездную пару из Большого театра, Наталью Осипову и Ивана Васильева, и регулярно выпускал спектакли, на которые съезжались балетоманы обеих столиц. Тогда одним из первых его жестов была переосмысленная феерия Мариуса Петипа «Спящая красавица». После перерыва Дуато вновь начинает работу с названия из «золотого фонда» классического балета — с «Баядерки».

История о социальном неравенстве, любовном треугольнике и любви после смерти, одетая в индийские шелка, всегда была одним из востребованных созданий Петипа. При этом, в отличие от «Лебединого озера», уже поставленной Дуато «Спящей» или «Щелкунчика», у этого балета не так много современных версий.

Новый спектакль Михайловского театра балансирует между хореографической редакцией и авторским прочтением. Начо Дуато решил оставить неприкосновенными канонические эпизоды. Большое классическое па во втором акте и знаменитое «Царство теней», триумф «чистого танца», войдут в его спектакль в привычной публике хореографии Петипа и его последователей.



Фото: mikhailovsky.ru

За новизну «отвечают» характерные и ритуальные танцы. Их Дуато сочинит заново — для придания «Баядерке» еще более утонченного индийского колорита.

Тата Боева

Опубликовано 23 сентября 2019, 16:05

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>