Историк расскажет, почему петербургские гаражи были круче европейских

Версия для печати Версия для печати

С советских времен унылые ряды гаражей — прямо скажем, не то, что украшает наш город. А начиналось все на рубеже XIX-ХХ веков на зависть Европе. Малоизвестную «гаражную» тему подняла в своей книге Ольга Шурыгина, подробности узнаем в Российской национальной библиотеке 27 сентября. Вход свободный.

У Шурыгиной берут интервью уже ради того, чтобы поинтересоваться, отчего молодая женщина выбрала вроде бы «мужскую» тему. Но Ольгу гаражи заинтересовали именно как «аспект отечественной архитектуры и технической культуры». Представьте себе: конец XIX века, вокруг каретники да конюшни, и вдруг из-за рубежа привозят авто. Где его хранить? У дома парковать? — но у авто кузов открытый, а у нас погода дрянь, да и птицы норовят нагадить. В каретном сарае оставить? — но кареты с телегами не самовозгораются, а автомобиль вполне себе может. Так что надо было придумывать совершенно новое архитектурное сооружение. И в России фантазировали с большим размахом, нежели в Европе, начиная прямо с первого гаража в Царском Селе в 1899 году. А у Николая II гараж был и вовсе самым большим среди всех европейских монархов. Ольга Шурыгина охватила в своей книге всего пару десятков лет (книга называется «Гаражи Петербурга 1900–1910-х годов. История и архитектура»), но это были выдающиеся годы.



Фото: обложка книги

О том, как в самом урбанизированном городе империи появился новый тип здания и как этот тип эволюционировал в первые годы, слушаем автора книги 27 сентября в РНБ (Садовая, 18, конференц-зал). Начало в 19.00, вход свободный.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 23 сентября 2019, 11:20

Другие события

Заглянуть в жерло вулкана: в KGallery показывают работы Кузьмы Петрова-Водкина из частных коллекций

Волжский самородок, художник, преподаватель, драматург — Петров-Водкин прошёл путь от сына сапожника до творца, сумевшего выразить своё миропонимание (можно сказать — концепцию) в живописи. Основная часть его наследия хранится в Русском музее, поэтому на рынке работы Петрова-Водкина — редкость и большая ценность. В KGallery к 145-летию автора из таких редкостей собрали впечатляющую экспозицию.

Статьи

>