Психологи расскажут, как стыд определяет нашу жизнь

Версия для печати Версия для печати

Стыдно ли стыдиться? Почему прокрастинация — скорее всего, замаскированный стыд, перфекционизм тоже имеет «стыдные» корни, и как все это связано с синдромом обманщика, обсудим в теплом кругу психологов 27 сентября в «Месте перемен». Бесплатно, по регистрации.

Как уверяют специалисты, есть определенного рода стыд, «токсичный». И обычный-то стыд не подарок, а токсичный непереносим настолько, что психика маскирует его под другие чувства, будто бы более благородные. Например, родитель, как олимпийский бог, гневается на чадо, но если копнуть — это стыд: не сумел воспитать послушного ребенка. Или барышня общается с поклонниками холодно — потому что на самом деле стыдится быть отвергнутой, и уж лучше отвергнуть самой. То, что называется перфекционизмом — часто продукт стыда: не дело показывать начальству несовершенный проект. А если стыдимся несовершенства заранее, то включаем нашу любимую прокрастинацию и вовсе не приступаем к делу. «Токсичный стыд заставляет нас запираться в коробочку, ни с кем не соприкасаться, ничего не пробовать, — комментируют устроители встречи. — Он не дает признавать свои ошибки, брать ответственность и учиться новому. Он заставляет нас создавать такое количество напускных эмоций и действий, что мы уже и не помним себя настоящего. Потому что быть самим собой, оказывается, стыдно». Это и обсудим с психологами Викторией Гржибовской, Марией Осиповой и Ириной Мануляк.

Встречаемся 27 сентября в Центре добрососедства «Дом» (Мончегорская ул. 10Б) на лекции «Не быть, а казаться. Диалог о том, как стыд определяет вашу жизнь» в 19.00, записаться можно по ссылке. Лекция бесплатная.

Александра Шеромова

Опубликовано 23 сентября 2019, 11:13

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>