За два дня вместе с историком моды Мэган Виртанен виртуально пошарим на антресолях (не завалялось ли там чего трендового) и вспомним русский Серебряный век, который и сейчас вдохновляет мировых дизайнеров.

«Зеленый — это новый черный», говорит нынешняя мода, и речь не о цвете, а об экологичности. Можно ли быть старомодным, если нет «старья», а есть винтаж? «Зеленые» брезгают пить из пластиковых бутылок, но носить одежду из переработанного пластика — готовы. Активисты практикуют «осознанное потребление», а мировые бренды одежды наперегонки принимают на переработку старую одежку. Мэган Виртанен расскажет, как мода подпитывается там, где раньше было ее «кладбище»: на антресолях, барахолках и дачах.

Но, строго говоря, мода подпитывается от чего угодно: в другой лекции Виртанен поведает, как повлияла на моду революция 1905 года и Первая мировая, и как на европейской моде отразился наш Серебряный век. Например, Надежда Ламанова была «Поставщиком Двора Ея Императорского Величества», а в 1920-е годы уже Страна Советов хвалилась ее эскизами костюмов на всемирной выставке в Париже, и Европа с ума сходила по стилю «а-ля рюс».

Слушаем лекцию «Русская мода Серебряного века» 25 сентября (ДК Лурье заседает в «Лавке художника» на Невском, 8); начало в 19.30. Лекция «Зеленый — новый черный» — 26 сентября на наб. Крюкова канала, 12, начало в 19.30, после лекции состоится показ фильма «Маккуин» — про великого и несчастного Александра Маккуина.

Александра Шеромова

Опубликовано 18 сентября 2019, 17:16

Другие события

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля

В ноябре 2022 года Госдума приняла поправки к ряду законов. Смысл этих поправок сводился к ужесточению наказания за пропаганду ЛГБТ (международное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России - прим.ред.). При этом четких официальных критериев, что именно называть пропагандой ЛГБТ, нет до сих пор, так что все, кто так или иначе рассказывал о романтических отношениях не между мужчиной и женщиной, оказались должны сами для себя выработать язык, который не доведет их до штрафа и тюрьмы. Добавим закон о фейках, о дискредитации армии — и постоянно видоизменяющийся закон об иноагентах. Как только эти поправки и законы начали применяться, книжная сфера оказалась в интересном положении. «Фонтанка» показывает ситуацию изнутри — глазами книготорговца.

Статьи

>