Автор «Омерзительного искусства» расскажет криминальную историю русского искусства

Версия для печати Версия для печати

Пьянство, воровство, аферы, вандализм — порой и из такого прекрасного сора, не ведая стыда, произрастает великое искусство. Поклонники популярного блогера, номинанта премии «Просветитель» Софьи Багдасаровой на встрече в «Буквоеде» 24 сентября узнают и то, чего еще не вычитали в ее блогах. Вход свободный.

Многие знают историка искусств Багдасарову под именем Шакко. Она безжалостно обращает наше внимание на то, что восхищаемся мы порой довольно скверными историями. Взять хоть «Похищение Прозерпины» Рубенса в «Прада»: блог Шакко об этом произведении искусства называется простенько и со вкусом: «Изнасилования у Рубенса», да еще под номером «5». Великий художник вел прямо-таки криминальную хронику античных времен. А «Жертвоприношение Авраама» Рембрандта в Эрмитаже — это, как предупреждает Софья, как минимум ст. 30 УК РФ (приготовление к преступлению и покушение на преступление). Слегка оглушив, Софья дальше уже объясняется нормальным человеческим нескучным языком, почему такое-то произведение — шедевр, а другое — так себе.

Две ее первые книги — «Омерзительное искусство» и «Апокалипсис в искусстве» — стали бестселлерами. Название новой книги тоже не разочарует: «Воры, вандалы и идиоты. Криминальная история русского искусства». На встрече с поклонниками искусства и своими Софья поведает, чем русские преступления в сфере искусства отличаются от иностранных.



Фото: eksmo.ru


Приобщаемся к прекрасному, даже если оно омерзительно, 24 сентября в «Буквоеде» (Невский, 46), начало в 19.00, вход свободный.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 17 сентября 2019, 19:02

Другие события

Лицом к лицу с историей. На выставке в Эрмитаже показывают портреты за 4000 лет от погребальных масок до фото

Две тысячи лет до нашей эры и столько же нашей охватывает выставка Эрмитажа «Искусство портрета. Личность и эпоха» в Николаевском зале, которая будет принимать посетителей до 29 марта. Историю изображения человека здесь рассматривают с древнейших времен — причем, не только на экспонатах из Египта и Греции и Рима, но и на примере находок из древних захоронений с территории России — Оглахтинского могильника Хакасии III века до нашей эры, погребально-поминального комплекса Чинге-Тей I в Туве и «Каменка III» на юге Красноярского края. А доходят до наших дней и искусства фотографии: знаменитой «Афганской девочки» Стива Маккарри и Владислава Мамышева-Монро в образе Марлен Дитрих.

Статьи

>