На фестивале старинной музыки восстановят танцы XV века и барочный театр

Версия для печати Версия для печати

Увидеть, как танцевали в XV веке, и какие жесты использовали актеры в барочной Франции, — позволит фестиваль EARLYMUSIC, единственный в Петербурге масштабный проект, посвященный историческому исполнительству.

Если вы хотите услышать музыку эпохи барокко так, чтобы ее полюбить и понять — вам на фестиваль EARLYMUSIC. Легендарная музыкальная «фабрика» по воспитанию талантливых музыкантов, специализирующихся на аутентичном — исторически достоверном — исполнительстве — вновь проводит осеннюю инъекцию высоким искусством. На фестиваль съезжаются адепты этой эпохи из разных стран — высокопрофессиональные музыканты, оттачивающие месяцами и годами звучание, отличное от того, к которому привыкли посетители современных филармоний. И шансы прочувствовать его — тонкое, бережное, негромкое и очень чувственное — нельзя упускать.

Фестиваль проходит с 14 сентября по 9 октября. Он откроется концертом в Капелле, где как раз — впервые в России — можно будет сравнить подходы к исполнению: привычный в России академический и аутентичный, старинный. Начнут с академистов: в первом отделении концерта прозвучат баховские Партита для скрипки соло и Концерт для двух скрипок с оркестров в исполнении немецкого музыканта Кристиана Тецлаффа с Мариной Бесчастных и оркестром музыкальной школы-лицея при консерватории. Во втором отделении концерта худрук фестиваля, барочный скрипач Андрей Решетин, исполнит Аллеманду, Сарабанду и Чакону из той же Партиты, а «Санкт-Петербургский балет Анджолини» станцует их. Концерт дополнят духовные арии и Соната для скрипки и бассо континуо.

Фестиваль представит собственные премьеры: 18 и 19 сентября в 19.00 в «Театре на Литейном» покажут «Танцы со временем» немецкого хореографа Клауса Абромайта — цикл миниатюр, основанных на танцевальных традициях, начиная с XV века (они были восстановлены в соответствии с сохранившимися трактатами). Их исполнит «Санкт-Петербургский балет Анджолини» под аккомпанемент «Солистов Екатерины Великой». Костюмы для этой постановки, имеющей сквозной сюжет, создала известный модельер Лилия Киселенко.

22 сентября с 15.00 до 21.00 в Особняке общества «Пальма» пройдет литературно-музыкальный марафон «Женщины барокко». В ходе него пройдет российская премьера пьес для скрипки и бассо континуо малоизвестного французского композитора Луи Оделина, прозвучат фрагменты поэмы Андрея Белобоцкого «Вечна блаженных слава», написанной в XVII веке, прозвучат Партесные концерты из подносного сборника к годовщине коронации Елизаветы Петровны.

23 сентября в 19.00 в Феодоровском соборе пройдет концерт духовной музыки Европы и России XII-XVIII веков. В нем принимают участие дирижер Эндрю Пэрротт (Великобритания), сопрано Эмили Ван Эвера (Великобритания), ансамбль «Хронос» (Москва), ансамбль средневековой музыки Laterna Magica (Санкт-Петербург), «Солисты Екатерины Великой».

1 октября в 19.00 в Капелле впервые в России выступит французский ансамбль Ensemble Masques с программой из музыки композиторов, сформировавших вкус Баха, — Бибера, Розенмюллера, Муффата, Шмельцера, Вайхляйна.

2 октября в 19.00 в Меншиковском дворце выступит испанская скрипачка Лина Тур Бонет с испано-итальянским ансамблем MUSIca ALcheMIca. Их программа «Музыка барочного Рима» включает сонаты Арканджело Корелли.

А 8 и 9 октября в 19.00 в Эрмитажном театре пройдет главная премьера фестиваля – лирическая трагедия Жана-Батиста Люлли «Атис. Опера для короля» в постановке французского режиссера Тьерри Пето. Специально для нее артисты освоили французский театральный язык и систему барочных жестов XVII века.

Фестиваль также включает ряд профессиональных событий и выпуск диска — подробности можно узнать на сайте.

«Фонтанка.ру»

Опубликовано 12 сентября 2019, 14:06

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>