Сцену ТЮЗа захватит «Мелкий бес»: в Петербурге пройдут гастроли Театра Романа Виктюка

Версия для печати Версия для печати

Спектакль «Мелкий бес» Театра Романа Виктюка пройдет 20 сентября на основной сцене ТЮЗА им. А.А. Брянцева. Постановку, премьера которой состоялась 1 марта 2019 года, в Петербурге покажут впервые.

В мистическом романе Федора Сологуба о школьном учителе Передонове и демонической Недотыкомке режиссер Роман Виктюк увидел темы, актуальные для сегодняшнего времени. В сознании главного героя, раздираемого страстями и фобиями, мир переворачивается с ног на голову, утрачивает гармонию. Спектакль, построенный как цепочка фантомов в воспаленном мозгу Передонова, обнажает это состояние неустойчивости, свойственное сегодняшнему миру.



Фото: Полина Капица, фото предоставлено пресс-службой театра

Режиссер называет роман Фёдора Сологуба пророческим: «Больше ста лет тому назад великий русский писатель Сологуб всё предвидел. Он вопил в отчаянии: «Люди, остановитесь! Не убивайте друг друга», но — бесполезно. «Мелкий бес» нашего века – не произведение о зависти или ненависти, скорее о том, что в каждом из людей живет Лихо, литературным воплощением которого стал сологубовский Недотыкомка. Каждый борется или сосуществует с ним по-своему».

Сценография и костюмы вдохновлены живописью одного из главных представителей русского авангарда Казимира Малевича. Это уже третье обращение Романа Виктюка к роману «Мелкий бес» после спектаклей в Русском театре Эстонии (1983 г.) и в театре «Современник (1987 г.). В нынешней постановке главную роль Передонова сыграет заслуженный артист России Дмитрий Бозин.



Фото: Полина Королева, фото предоставлено пресс-службой театра

Начало спектакля — в 19.00.

Алёна Палатченко

Опубликовано 12 сентября 2019, 12:31

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>