Сцену ТЮЗа захватит «Мелкий бес»: в Петербурге пройдут гастроли Театра Романа Виктюка

Версия для печати Версия для печати

Спектакль «Мелкий бес» Театра Романа Виктюка пройдет 20 сентября на основной сцене ТЮЗА им. А.А. Брянцева. Постановку, премьера которой состоялась 1 марта 2019 года, в Петербурге покажут впервые.

В мистическом романе Федора Сологуба о школьном учителе Передонове и демонической Недотыкомке режиссер Роман Виктюк увидел темы, актуальные для сегодняшнего времени. В сознании главного героя, раздираемого страстями и фобиями, мир переворачивается с ног на голову, утрачивает гармонию. Спектакль, построенный как цепочка фантомов в воспаленном мозгу Передонова, обнажает это состояние неустойчивости, свойственное сегодняшнему миру.



Фото: Полина Капица, фото предоставлено пресс-службой театра

Режиссер называет роман Фёдора Сологуба пророческим: «Больше ста лет тому назад великий русский писатель Сологуб всё предвидел. Он вопил в отчаянии: «Люди, остановитесь! Не убивайте друг друга», но — бесполезно. «Мелкий бес» нашего века – не произведение о зависти или ненависти, скорее о том, что в каждом из людей живет Лихо, литературным воплощением которого стал сологубовский Недотыкомка. Каждый борется или сосуществует с ним по-своему».

Сценография и костюмы вдохновлены живописью одного из главных представителей русского авангарда Казимира Малевича. Это уже третье обращение Романа Виктюка к роману «Мелкий бес» после спектаклей в Русском театре Эстонии (1983 г.) и в театре «Современник (1987 г.). В нынешней постановке главную роль Передонова сыграет заслуженный артист России Дмитрий Бозин.



Фото: Полина Королева, фото предоставлено пресс-службой театра

Начало спектакля — в 19.00.

Алёна Палатченко

Опубликовано 12 сентября 2019, 12:31

Другие события

Лицом к лицу с историей. На выставке в Эрмитаже показывают портреты за 4000 лет от погребальных масок до фото

Две тысячи лет до нашей эры и столько же нашей охватывает выставка Эрмитажа «Искусство портрета. Личность и эпоха» в Николаевском зале, которая будет принимать посетителей до 29 марта. Историю изображения человека здесь рассматривают с древнейших времен — причем, не только на экспонатах из Египта и Греции и Рима, но и на примере находок из древних захоронений с территории России — Оглахтинского могильника Хакасии III века до нашей эры, погребально-поминального комплекса Чинге-Тей I в Туве и «Каменка III» на юге Красноярского края. А доходят до наших дней и искусства фотографии: знаменитой «Афганской девочки» Стива Маккарри и Владислава Мамышева-Монро в образе Марлен Дитрих.

Статьи

>