Может, вы и так Глюка от Моцарта отличите, но вот чем именно их стили отличаются и почему ровесники Верди и Вагнер так по-разному трактовали оперный жанр, объяснят в Школе Masters на «Кратком курсе оперы», начиная с 17 сентября.

Почему жанр, в котором люди становятся в не самые естественные позы и общаются только посредством пения, не теряет популярности, и кто из великих рисковал реформировать оперу, расскажет музыковед, член Международной ассоциации театральных критиков A.I.C.T. Гюляра Садых-заде. Целых 20 лекций, до конца ноября: можно прослушать весь курс, можно выборочно. Например, про то, как собрались как-то в 1573 году флорентийские поэты, музыканты и философы в камерату (по-нашему, в кружок) и из тех посиделок, собственно, опера и произросла. Или про то как появилась опера-seria, или «серьезная опера». Или как либреттист-драматург отодвинул на второй план композитора, а также как возник институт оперных певцов-виртуозов. Ну и про множество замечательных людей: Скарлатти, Генделя, Глюка, Бетховена, Гуно и других (про Стравинского, Прокофьева и Шостаковича — само собой). Будут французская комическая опера и оперная реформа, итальянский веризм и «китайщина».

Слушаем краткий курс оперы, чтобы потом с толком слушать саму оперу — с 17 сентября в Школе Masters (Итальянская ул., 17). Начало в 12.00, подробности по ссылке

Александра Шеромова

 

Опубликовано 10 сентября 2019, 17:09

Другие события

Творец «Франкенштейна» выходит из тени: впервые на русском издан последний роман Мэри Шелли «Фолкнер» — главное о нем и об авторе

Мэри Шелли, писательница эпохи романтизма, очень долго оставалась для русскоязычных читателей автором одного романа — «Франкенштейн, или Современный Прометей». Да и на родине о других ее текстах говорили и писали до недавнего времени гораздо меньше, чем об ослепительном дебюте. И только этой осенью на русском языке в совместной серии «Подписных Изданий» и «Яндекс.Книг» вышел в переводе Юлии Змеевой ее последний роман, «Фолкнер».

Статьи

>