Возле «Манежа» откроют инсталляцию-библиотеку петербургских звуков с живыми концертами

Версия для печати Версия для печати

С 10 сентября по 6 октября на площади позади центрального выставочного зала «Манеж» будет работать инсталляция-павильон «Тридцать три звука: Азбука петербургского эксперимента». Это своего рода каталог 33 петербургских звуков — от выступления рогового оркестра до выстрела крейсера «Аврора», от оперы Шостаковича «Нос» до нойзов наших дней.

Павильон, выполненный в виде спирали ушной улитки — центральной части огромного слухового органа, которым становится весь город, — включает выставочные пространства и сцену для выступлений. На ней по выходным будут играть петербургские музыканты.

Внутри будут представлены визуальные объекты, а также звуковая галерея пространственных акусматических композиций от российских медиахудожников. А снаружи, на площади у павильона, установят интерактивную инсталляцию – ротонду «Небесная флейта» Андрея Пунина и арт-группы «Arquitectura Kinetica».

Павильон будет открыт с понедельника по пятницу с 12.00 до 19.00, по субботам-воскресеньям с 12.00 до 18.00, вход свободный.



Фото: предоставлено организаторами

А с 19.00 до 22.00 по выходным будут проходить концерты. Например, петербуржцы прослушают звуко-поэтическое действо по поэме Блока «Двенадцать», звуковой плакат по мотивам поэмы Велимира Хлебникова «Журавль», сонаты Галины Уствольской, нойзы, звучание авторских музыкальных инструментов, терменвокс и многое другое.

В рамках проекта 10 сентября в 17.00 пройдет лекция основателя московского «Термен-центра» Андрея Смирнова «В поисках потерянного звука: Петербург/Петроград/Ленинград в контексте звуковых экспериментов в России ХХ века». Вход свободный, по регистрации.

Подробности — на сайте «Манежа». 

«Фонтанка.ру»

 

Опубликовано 03 сентября 2019, 18:34

Другие события

Моргенштерн, «Молот ведьм» и религиозные войны: Музей истории религии открыл «Католицизм» после нескольких лет реэкспозиции

В Музее истории религии открылись два зала обновлённой экспозиции, посвящённой католицизму. Рассказ про конфессию в эпоху религиозных войн и революций построен с помощью экспонатов, которым позавидует даже Эрмитаж. А ещё ГМИР традиционно погружает в контекст: ренессансная живопись и бюст папы Льва X соседствуют со старопечатными изданиями (есть и компактная книга с решениями судьбоносного Тридентского собора, которую мог держать при себе какой-нибудь иезуит), оружием крестьянских войн и металлическим крестом XVII века с удивительной историей из испанского монастыря. Всего в обновлённых залах показывают 136 предметов, 86 из них — впервые.

Статьи

>