Возле «Манежа» откроют инсталляцию-библиотеку петербургских звуков с живыми концертами

Версия для печати Версия для печати

С 10 сентября по 6 октября на площади позади центрального выставочного зала «Манеж» будет работать инсталляция-павильон «Тридцать три звука: Азбука петербургского эксперимента». Это своего рода каталог 33 петербургских звуков — от выступления рогового оркестра до выстрела крейсера «Аврора», от оперы Шостаковича «Нос» до нойзов наших дней.

Павильон, выполненный в виде спирали ушной улитки — центральной части огромного слухового органа, которым становится весь город, — включает выставочные пространства и сцену для выступлений. На ней по выходным будут играть петербургские музыканты.

Внутри будут представлены визуальные объекты, а также звуковая галерея пространственных акусматических композиций от российских медиахудожников. А снаружи, на площади у павильона, установят интерактивную инсталляцию – ротонду «Небесная флейта» Андрея Пунина и арт-группы «Arquitectura Kinetica».

Павильон будет открыт с понедельника по пятницу с 12.00 до 19.00, по субботам-воскресеньям с 12.00 до 18.00, вход свободный.



Фото: предоставлено организаторами

А с 19.00 до 22.00 по выходным будут проходить концерты. Например, петербуржцы прослушают звуко-поэтическое действо по поэме Блока «Двенадцать», звуковой плакат по мотивам поэмы Велимира Хлебникова «Журавль», сонаты Галины Уствольской, нойзы, звучание авторских музыкальных инструментов, терменвокс и многое другое.

В рамках проекта 10 сентября в 17.00 пройдет лекция основателя московского «Термен-центра» Андрея Смирнова «В поисках потерянного звука: Петербург/Петроград/Ленинград в контексте звуковых экспериментов в России ХХ века». Вход свободный, по регистрации.

Подробности — на сайте «Манежа». 

«Фонтанка.ру»

 

Опубликовано 03 сентября 2019, 18:34

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>