От прекрасной архитектуры до ужастиков с Дракулой: библиотека им. Лермонтова решила подготовить нас к заунывной осенней поре бесплатным лекционным циклом по готике в самых разных ее проявлениях. Начнут 6 сентября.

Если формально, то термин «готика» обычно применяют к определенному стилю архитектурных сооружений: всякие вимперги, архивольты и прочие тимпаны. Но мы-то знаем, что «готика» — это много чего еще, от графа Дракулы до наших современников с красиво подведенными глазами. Восхищает, сколько всего произросло из архитектурного стиля, который характеризуют как «устрашающе величественный». Притом что у самого слова gotico значение неблагородное: «варварский». Этим словом сначала вообще обзывались. Лекторы расскажут, как готика сначала показала себя в архитектуре, быстро захватила живопись, книжную миниатюру, витраж и фреску, в XVIII веке перекинулась на литературу, а с ХХ века успешно запугивает нас посредством кинематографа.

На первой лекции выпускница Академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина Екатерина Прокофьева расскажет про готическую живопись: чем характерна техника, как понимать этот художественный язык и как отличать готические «художества» различных регионов Западной Европы.

Погружаемся в готику несколько пятниц подряд, начиная с 6 сентября, с 18.30. В «Открытой гостиной» библиотеки им. Лермонтова (Литейный пр. 19), вход свободный. 

Александра Шеромова

Опубликовано 02 сентября 2019, 18:12

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>