
Сокуров, Пиотровский и Шубина обсудят творчество и мультимедийного Рембрандта на последних летних «Диалогах»

Среди спикеров проекта открытых дискуссий «Диалоги» 24 августа в Новой Голландии — издатель Елена Шубина, чья команда последние пару лет издаёт самые ожидаемые книжные новинки, глава Эрмитажа Михаил Пиотровский, режиссёр Александр Сокуров и писатель Андрей Аствацатуров. В традиционном формате с 15.00 гости устроят часовые дебаты на тему того, как писать о классической музыке, где найти хороших авторов, как работает литературный рынок и зачем на Венецианскую биеннале в 2019 году из России привезли Рембрандта в нестандартном мультимедиа формате.
Первый разговор стартует в 15.00. Музыкальный критик Юлия Бедерова и игумен Петр Мещеринов, который в 2018 году выложил в сеть тексты духовных произведений Иоганна Баха в собственном переводе, решат, «как сегодня писать о классической музыке».
В 16.00 на сцену выйдут писатель Андрей Аствацатуров и редактор Елена Шубина, в чьём издательстве вышла его последняя книга «Не кормите и не трогайте пеликанов». «Писатель и издатель» — так, собственно, и анонсирована тема встречи. Летом 2019 года Аствацатуров сообщил о том, что его первое произведение, роман «Люди в голом» будет перевыпущен в новом дизайне и с другой обложкой именно в «Редакции Елены Шубиной». Её команда выпускает произведения современных российских авторов, среди самых ярких за последние несколько лет — «Зулейха открывает глаза» и «Дети мои» Гузель Яхиной, «Маяк на Хийумаа» Леонида Юзефовича, «Прыжок в длину» Ольги Славниковой, книги Алексея Иванова, Людмилы Улицкой и Захара Прилепина.
Завершат августовскую встречу беседой директора Эрмитажа Михаила Пиотровского и режиссёра Александра Сокурова. В теме «Рембрандт. Эрмитаж. Венеция» спрятано напоминание о том, что весной 2019 года на 58-й Венецианской биеннале в павильоне от России посетителей встречала мультимедийная инсталляция на тему «Блудного сына» Рембрандта. В ней Александр Сокуров вместе с соавторами-студентами из Академии художеств соединил документальное кино, живопись, анимацию и скульптуру. Что это было, зачем делали и приняли ли зрители, создатель расскажет лично.
Вход на «Диалоги» традиционно свободный. Прямые трансляции всех дискуссий появятся на сайте.
Ольга Минеева
Другие события
-
Искусствовед расскажет историю накладных волос, которой несколько тысяч лет
Можно ли назвать парик — головным убором? А шиньон? И из чего можно делать то и другое? 19 сентября — очередная лекция цикла «Нетайная история одежды» от исследователя истории костюма, искусствоведа, хозяйки проката исторических нарядов Софьи Тютелевой. Бесплатно. 16+
-
В Павловском парке пройдет большой джазовый weekend
Фестиваль «Павловский кофе-джаз» возвращается в Павловск 20–21 сентября. Фанатов джазовых импровизаций — свинга и бибопа, новоорлеанского и фьюжен-джаза — ждут концерты, лекции, мастер-классы и, конечно, кофе. Вход по билету в парк. 0+
-
Осенний фестиваль фонтанов в Петергофе: вальсы, марши, фейерверк
20 и 21 сентября в Нижнем парке в Петергофе пройдет традиционный «Осенний фестиваль фонтанов». Праздник, посвященный возрождению Петергофа после оккупации, продлится оба выходных дня — в субботу и воскресенье — с 9:00 до 21:00.
-
В Михайловском замке откроется выставка Григория Гукасова
Григорий Гукасов — петербургский художник академической школы, ученик Андрея Мыльникова. На выставке вы увидите более сорока живописных работ, эскизы, этюды, скульптуру. Художник, обращаясь к историческому прошлому, объединяет свои работы цитатой из «Повести временных лет»: «Мы от рода русского…».
-
Фестиваль медиаискусства Digital Rain обрушит на Петербург потоки — цифровые
С 25 по 28 сентября в Петербурге пройдет новый международный фестиваль медиаискусства Digital Rain. Зрелищную программу из 20 аудио-визуальных инсталляций, видеоарта, цифровых перформансов, звуковых работ, проектов с дополненной реальностью, завершат образовательная программа и музыкальная от команды m_division, создателей фестиваля GAMMA.
-
В Музее Фаберже покажут современное искусство Нижегородской области
На выставке в Музее Фаберже вы увидите более ста двадцати работ: живопись, графику, фотографию, скульптуру, объекты. Это предметы из частных коллекций и мастерских художников, а также из совместной дебютной коллекции бренда «Хохлома» с дизайнером Алёной Ахмадуллиной. Организаторы делают акцент на работах молодых художников, в которых видят особый гуманистический характер.

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47