Спектакль-променад для 300 зрителей, Шекспир из Индии: что смотреть в осенней программе Театральной олимпиады
Версия для печатиЭтой осенью Петербург станет самым подходящим местом для знакомства с современным театром: продолжается Театральная Олимпиада, в осеннем блоке которой — 31 спектакль. Свои работы покажут ведущие театральные компании из двенадцати стран Европы и Азии. Отдельное место в программе международного смотра отведено национальным театрам России.
Программу откроет один из самых ожидаемых спектаклей фестиваля — «Процесс» польского Нового театра (6 и 7 сентября на сцене Аалександринского театра). Классик европейской сцены Кристиан Люпа наделяет главного героя романа чертами самого Франца Кафки и переносит действие в его сознание.
«Процесс»
Фото: theatreolympics2019.com
7, 8 и 14 сентября берлинская группа Rimini Protokoll представит проект «Утополис Петербург», созданный в рамках Театральной олимпиады. 300 участников спектакля-променада пройдут по маршрутам, включающим 52 городских локации.
Хорошо знакомый петербуржцам Андрий Жолдак вновь обращается к теме иррационального в постановке «Росмерсхольма» Венгерского театра Клужа (13 и 14 сентября на Новой сцене Александринского). Поэзия страстей занимает и Теодороса Терзопулоса, трилогия которого Alarme/Amor/Encore посвящена исследованию форм конфликта «как мифического источника творения и времени». Показы трилогии пройдут 17, 19 и 21 сентября.
Завершает сентябрь «Парк крушений» французской компании Nanterre-Amandiers (27-28 сентября на Новой сцене Александринского театра). История о пассажирах авиалайнера, выживающих на необитаемом острове после авиакатастрофы, — еще одно обращение режиссера Филиппа Кена к любимой им теме антиутопии.
«Парк крушений»
Фото: theatreolympics2019.com
Спектакль «Чайная» (2,3 октября, Балтийский дом) в постановке пекинского режиссера Мэн Цзинхуэя, одного из главных экспериментаторов китайского театра, откроет не только октябрьскую программу, но и «азиатский блок» осенней афиши. Еще один заметный спектакль из Азии — «Макбет» индийского театра Chorus. Постановку Ратана Тияма, основанную на сочетании современных практик и народных театральных традиций, представят 22 и 23 октября на Новой сцене Александринского театра.
Российским спектаклям с национальным колоритом на Олимпиаде уделили особое внимание. В рамках «Программы национальных театров России» в Петербурге покажут спектакли из Татарстана, Башкирии, Бурятии, Карелии. Также Россию в осенней афише представляют «Иванов» Театра Наций в постановке Тимофея Кулябина и «Нам не страшен серый волк» ярославского театра драмы имени Федора Волкова.
«Нам не страшен серый волк»
Фото: volkovteatr.ru
Главные театральные события ноября сочетают в себе практики междисциплинарного театра и размышления на тему европейской культуры. В центре дизайна Artplay театр Artangel покажет мультимедийную инсталляцию-перформанс Хайнера Гёббельса «Все, что произошло и могло произойти» (31 октября, 1 и 2 ноября). А 7, 8 и 9 ноября на основной сцене Александринского театра пройдет знаменитый пластический спектакль «Великий укротитель» греческого хореографа и режиссера Димитриса Папаиоанну.
Полное расписание спектаклей — на сайте Театральной олимпиады.
Алена Палатченко
Другие события
-
Театр как жизнь: В ТЮЗе покажут «Счастливые дни» Ирины Соколовой
25 и 26 января на сцене ТЮЗа им. А. А. Брянцева состоится особенная премьера, «Счастливые дни Соколовой Ирины» — спектакль-портрет выдающейся актрисы, народной артистки России Ирины Соколовой. Постановка открывает юбилейный год актрисы в театре, который стал для нее домом и рассказывает не столько о ее ролях, сколько о ней самой.
-
Опыты изучения Пушкина устроят на фестивале в БДТ
25 января на Основной сцене БДТ им. Товстоногова развернется фестиваль «НАШЕ ВСЁ. Опыт 1.», главной фигурой которого станет А. С. Пушкин — как образ и миф, как «солнце русской культуры» и «наше всё». Поводом для этого авангардного проекта стали недавние премьеры БДТ: «Каменный гость» Арсения Мещерякова, «Пир после чумы» Арсения Бехтерева и «Моцарт и Сальери» Александры Толстошевой. Спектакли молодых режиссеров стали тремя основными точками зрения на наследие Пушкина без общепринятых стереотипов о великом классике.
-
В Маяковке объяснят, почему в модной индустрии заговорили про дендизм
Дендизм — это масштабное социокультурное явление, настоящая философия, где одежда может выступать как вызов современному обществу и мейнстриму. О том, как трансформировался дендизм, узнаем 26 января в Маяковке. Бесплатно. 16+
-
Историк искусства Екатерина Бычкова расскажет о ювелирной моде от барокко до модерна
Украшения могут поведать, что занимало ювелиров Средневековья и классицизма, викторианской эпохи и эпохи ампира. Подробности узнаем 27 января на лекции историка искусства, методиста Эрмитажа Екатерины Бычковой. 16+
-
Петербуржцам покажут фильм о блокаде «Мы смерти смотрели в лицо»
Ленфильмовской ленте «Мы смерти смотрели в лицо» 45 лет, но она не «засмотренная» — во всяком случае, не так на слуху, как другой фильм того же режиссера, «Хроника пикирующего бомбардировщика». Сморим 27 января в Домжуре кино и слушаем Льва Лурье. 12+
-
Евгений Цыганов сыграет Бродского в «Полутора комнатах»
28 января, в день памяти Иосифа Бродского, в музее «Полторы комнаты» состоится особенное событие — спектакль по пьесе «Мрамор» в интерпретации артиста Евгения Цыганова. Это будет единственный показ, доступный зрителям в онлайн-формате и трансляции в музейных пространствах.
Что, где, когда в Петербурге по месяцам: культурный календарь 2025 года для тех, кто планирует поездку
Новости
- 24 января 2025 - В Петербурге открывается новый Театр на Разночинной
- 23 января 2025 - Цветущая сирень украсила залы Александровского дворца в Царском селе
- 23 января 2025 - Юру Борисова номинировали на «Оскар» за роль в фильме «Анора»
- 23 января 2025 - Кинохронику, звуки блокадного Ленинграда и вещи Ольги Берггольц представят на выставке
- 22 января 2025 - «Ленкому» меняют руководство: Марка Варшавера переводят президентом, назначен худрук
Статьи
-
17 января 2025, 19:57
-
16 января 2025, 19:29