Спектакль-променад для 300 зрителей, Шекспир из Индии: что смотреть в осенней программе Театральной олимпиады

Версия для печати Версия для печати

Этой осенью Петербург станет самым подходящим местом для знакомства с современным театром: продолжается Театральная Олимпиада, в осеннем блоке которой — 31 спектакль. Свои работы покажут ведущие театральные компании из двенадцати стран Европы и Азии. Отдельное место в программе международного смотра отведено национальным театрам России.

Программу откроет один из самых ожидаемых спектаклей фестиваля — «Процесс» польского Нового театра (6 и 7 сентября на сцене Аалександринского театра). Классик европейской сцены Кристиан Люпа наделяет главного героя романа чертами самого Франца Кафки и переносит действие в его сознание.

«Процесс»
«Процесс»

Фото: theatreolympics2019.com

7, 8 и 14 сентября берлинская группа Rimini Protokoll представит проект «Утополис Петербург», созданный в рамках Театральной олимпиады. 300 участников спектакля-променада пройдут по маршрутам, включающим 52 городских локации.

Хорошо знакомый петербуржцам Андрий Жолдак вновь обращается к теме иррационального в постановке «Росмерсхольма» Венгерского театра Клужа (13 и 14 сентября на Новой сцене Александринского). Поэзия страстей занимает и Теодороса Терзопулоса, трилогия которого Alarme/Amor/Encore посвящена исследованию форм конфликта «как мифического источника творения и времени». Показы трилогии пройдут 17, 19 и 21 сентября.

Завершает сентябрь «Парк крушений» французской компании Nanterre-Amandiers (27-28 сентября на Новой сцене Александринского театра). История о пассажирах авиалайнера, выживающих на необитаемом острове после авиакатастрофы, — еще одно обращение режиссера Филиппа Кена к любимой им теме антиутопии.

«Парк крушений»
«Парк крушений»

Фото: theatreolympics2019.com

Спектакль «Чайная» (2,3 октября, Балтийский дом) в постановке пекинского режиссера Мэн Цзинхуэя, одного из главных экспериментаторов китайского театра, откроет не только октябрьскую программу, но и «азиатский блок» осенней афиши. Еще один заметный спектакль из Азии — «Макбет» индийского театра Chorus. Постановку Ратана Тияма, основанную на сочетании современных практик и народных театральных традиций, представят 22 и 23 октября на Новой сцене Александринского театра.

Российским спектаклям с национальным колоритом на Олимпиаде уделили особое внимание. В рамках «Программы национальных театров России» в Петербурге покажут спектакли из Татарстана, Башкирии, Бурятии, Карелии. Также Россию в осенней афише представляют «Иванов» Театра Наций в постановке Тимофея Кулябина и «Нам не страшен серый волк» ярославского театра драмы имени Федора Волкова.

«Нам не страшен серый волк»
«Нам не страшен серый волк»

Фото: volkovteatr.ru

Главные театральные события ноября сочетают в себе практики междисциплинарного театра и размышления на тему европейской культуры. В центре дизайна Artplay театр Artangel покажет мультимедийную инсталляцию-перформанс Хайнера Гёббельса «Все, что произошло и могло произойти» (31 октября, 1 и 2 ноября). А 7, 8 и 9 ноября на основной сцене Александринского театра пройдет знаменитый пластический спектакль «Великий укротитель» греческого хореографа и режиссера Димитриса Папаиоанну.

Полное расписание спектаклей — на сайте Театральной олимпиады.

Алена Палатченко

Опубликовано 18 августа 2019, 17:55

Другие события

«В последние минуты он говорил об Ахматовой». Об Анатолии Наймане вспоминает Яков Гордин

Поэт ахматовоского круга, Анатолий Найман скончался 21 января после инсульта, который он пережил на днях прямо во время своего выступления на конференции в Москве. В этот тяжелый день «Фонтанка» обратилась к писателю, главному редактору журнала «Звезда» Якову Гордину, и тот любезно поделился своими воспоминаниями.

Статьи

>