Спектакль-променад для 300 зрителей, Шекспир из Индии: что смотреть в осенней программе Театральной олимпиады

Версия для печати Версия для печати

Этой осенью Петербург станет самым подходящим местом для знакомства с современным театром: продолжается Театральная Олимпиада, в осеннем блоке которой — 31 спектакль. Свои работы покажут ведущие театральные компании из двенадцати стран Европы и Азии. Отдельное место в программе международного смотра отведено национальным театрам России.

Программу откроет один из самых ожидаемых спектаклей фестиваля — «Процесс» польского Нового театра (6 и 7 сентября на сцене Аалександринского театра). Классик европейской сцены Кристиан Люпа наделяет главного героя романа чертами самого Франца Кафки и переносит действие в его сознание.

«Процесс»
«Процесс»

Фото: theatreolympics2019.com

7, 8 и 14 сентября берлинская группа Rimini Protokoll представит проект «Утополис Петербург», созданный в рамках Театральной олимпиады. 300 участников спектакля-променада пройдут по маршрутам, включающим 52 городских локации.

Хорошо знакомый петербуржцам Андрий Жолдак вновь обращается к теме иррационального в постановке «Росмерсхольма» Венгерского театра Клужа (13 и 14 сентября на Новой сцене Александринского). Поэзия страстей занимает и Теодороса Терзопулоса, трилогия которого Alarme/Amor/Encore посвящена исследованию форм конфликта «как мифического источника творения и времени». Показы трилогии пройдут 17, 19 и 21 сентября.

Завершает сентябрь «Парк крушений» французской компании Nanterre-Amandiers (27-28 сентября на Новой сцене Александринского театра). История о пассажирах авиалайнера, выживающих на необитаемом острове после авиакатастрофы, — еще одно обращение режиссера Филиппа Кена к любимой им теме антиутопии.

«Парк крушений»
«Парк крушений»

Фото: theatreolympics2019.com

Спектакль «Чайная» (2,3 октября, Балтийский дом) в постановке пекинского режиссера Мэн Цзинхуэя, одного из главных экспериментаторов китайского театра, откроет не только октябрьскую программу, но и «азиатский блок» осенней афиши. Еще один заметный спектакль из Азии — «Макбет» индийского театра Chorus. Постановку Ратана Тияма, основанную на сочетании современных практик и народных театральных традиций, представят 22 и 23 октября на Новой сцене Александринского театра.

Российским спектаклям с национальным колоритом на Олимпиаде уделили особое внимание. В рамках «Программы национальных театров России» в Петербурге покажут спектакли из Татарстана, Башкирии, Бурятии, Карелии. Также Россию в осенней афише представляют «Иванов» Театра Наций в постановке Тимофея Кулябина и «Нам не страшен серый волк» ярославского театра драмы имени Федора Волкова.

«Нам не страшен серый волк»
«Нам не страшен серый волк»

Фото: volkovteatr.ru

Главные театральные события ноября сочетают в себе практики междисциплинарного театра и размышления на тему европейской культуры. В центре дизайна Artplay театр Artangel покажет мультимедийную инсталляцию-перформанс Хайнера Гёббельса «Все, что произошло и могло произойти» (31 октября, 1 и 2 ноября). А 7, 8 и 9 ноября на основной сцене Александринского театра пройдет знаменитый пластический спектакль «Великий укротитель» греческого хореографа и режиссера Димитриса Папаиоанну.

Полное расписание спектаклей — на сайте Театральной олимпиады.

Алена Палатченко

Опубликовано 18 августа 2019, 17:55

Другие события

Пять новых книг, герои которых живут в Петербурге. Кем и как населяют город молодые писатели?

За свои три века Петербург стал самым литературным городом России — действие каких книг тут только ни разворачивалось! «Страницей Гоголя ложится Невский, весь Летний сад — Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, а по Разъезжей бродит Достоевский», — написал Самуил Маршак. Одна беда: все это было давно. А кто рискует писать о Петербурге прямо сейчас — и что из этого получается? Собрали пять разных книг этого года, где город на Неве — полноправный участник сюжета.

Статьи

>