24 и 25 августа на площадке «Скороход» пройдут гастроли московского независимого Театра.doc. Главный российский театр документальной пьесы представит два спектакля: «Кантград» и «Выйти из шкафа».

В основу обеих постановок легли подлинные свидетельства, интервью реальных людей. Объединяет спектакли и общая тема — люди, которые вынуждены выживать во враждебном, недружелюбном мире.

«Кантград» посвящен послевоенному периоду в истории Калининграда/Кёнигсберга. В 1945 году немецкий город был включен в состав СССР – и на его территории встретились победители и проигравшие, советские переселенцы и коренное немецкое население. Документальная постановка режиссера Анастасии Патлай и драматурга Наны Гринштейн рассказывает, как уживались вместе люди, привыкшие считать друг друга врагами. Спектакль пройдет 24 августа.

На следующий день Театр.doc покажет «Выйти из шкафа» — «документальный спектакль о жизни, любви и поисках правды современных российских геев». Материалом для постановки стали частные истории ЛГБТ-людей и членов их семей. С одной стороны, это рассказ об интимном опыте принятия друг друга и налаживания взаимоотношений, с другой — громкое высказывание о жизни с гомосексуальностью и ее восприятии в сегодняшней России, о решимости не скрывать свою идентичность и свои убеждения. Режиссер — Анастасия Патлай, драматург — Нана Гринштейн, автор идеи — Валерий Воронецкий.

В конце каждого дня гастролей пройдут обсуждения спектаклей при участии авторов.

Последний раз Театр.doc приезжал в Петербург в мае 2018 года. Тогда едва не была отменена читка пьесы «Пытки», написанной по материалам свидетельств участников «дела "Сети"». Причиной отмены могло стать отсутствие площадки: как заявили в Театре.doc, пространство «Безликие» отказалось принять спектакль из-за звонка из ФСБ. Читка все же состоялась на сцене Интерьерного театра. 

Алёна Палатченко

 

Опубликовано 06 августа 2019, 13:28

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>