Ученый объяснит причины египтомании в Петербурге и при чем тут масоны

Версия для печати Версия для печати

До строительства нашего города оставалось еще 3 с лишним тысячи лет, а сфинксы (которые на Университетской набережной) уже были, уже несли службу во дворе храма Аменхотепа III. 7 августа египтолог объяснит причины египтомании и в нашем городе (да и во всем мире).

Более 4,5 тысяч лет назад египтяне вовсю возводили пирамиду Джосера (самую древнюю из известных) — а на месте Петербурга плескалось Литориновое море. Да и в последующие времена Петербург и, скажем, Александрия (мы города-побратимы), прямо скажем, несколько различались. Однако те же сфинксы — один из неофициальных символов Петербурга, у нас есть египетские ворота, балконы здания Главуправления российского морского регистра судоходства на Дворцовой набережной поддерживают египетские атланты, есть египетские дома, а знатоки знают, где искать следы одной из первых тайных масонских лож России «Умирающий сфинкс».

Откуда у Петербурга такая жажда до египетского — ообъяснит ведущий научный сотрудник Центра египтологических исследований РАН Елена Толмачева. Она больше 20 лет участвует в археологических экспедициях в Египет, написала диссертацию о древнеегипетском Фениксе, изучает древнеегипетские культы животных. И отдельный ее интерес — именно мировая «египтомания» как явление культуры.

Лекцию «Египет на берегах Невы» будет слушать на воде 15 августа, начало в 19.00. Подробности на сайте.

Александра Шеромова

Опубликовано 02 августа 2019, 12:34

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>