Фестиваль «Open Look»: высокие технологии, новые тренды и планетарные танцы

Версия для печати Версия для печати

Новая сцена Александринского театра примет очередной, двадцать первый по счету, фестиваль современной хореографии «OPEN LOOK». С 13 по 17 августа можно будет увидеть, как современные высокие технологии влияют на хореографию.

Работа с виртуальной реальностью, соседство живого исполнителя с 3D проекциями и созданные на компьютере артисты — лишь немногое из того, что предлагает «Open Look». В программе этого года нет однозначных хедлайнеров. В каждом из выбранных спектаклей — своя особенность.

Два имени из афиш уже известны зрителям фестиваля. 13 августа «OPEN LOOK» откроет финн Теро Сааринен. Его спектакль «Дыхание», сделанный совместно с аккордеонистом Киммо Похьоненом, представляет собой поединок. Окруженные вспышками стробоскопа музыкант и танцовщик померяются силами.



Фото: предоставлено организаторами

Швейцарец Фуфуа Д’Имобилите уже приезжал два года назад на «OPEN LOOK». Одним из проектов, представленных в Петербурге, и была танцевальная прогулка — спектакль-променад, в котором городская среда принимала людей в движении. 13 и 14 августа можно будет увидеть, как выглядел Dancewalk в других городах. В Александринке покажут отчет-анализ о четырехстах километрах, пройденных Фуфуа.

Отдельное место в афише занимают проекты из Азии — по мнению директора фестиваля Вадима Каспарова, корейский танец может стать новым трендом. Компании BORA, SIGA и MODERN TABLE с 15 по 17 августа продемонстрируют, как выглядит современный танец по другую сторону Евразии.



Фото: предоставлено организаторами

Еще один наполовину восточный проект — спектакль MatchAtria (13, 14 августа, Учебная сцена Новой Александринки). Это соло японской танцовщицы Юи Тавагучи. Она буквально отдаст зрителям часть себя. Каждый получит вибрирующее силиконовое сердце. Сердцебиение будет управлять и танцем: специально разработанный прибор превратит пульс танцовщицы в звуковое сопровождение спектакля.



Фото: © Kunihiro Fukumori, фото предоставлено организаторами

Российский блок «OPEN LOOK» отдан Ксении Михеевой, резидентке Дома танца «Каннон Данс». Для того, чтобы увидеть ее «Неуместного человека» — историю о надежде, вдохновленную текстами Антона Чехова — нужно будет 14 августа добраться в «Порт Севкабель».

Завершит фестиваль проект, полностью посвященный возможностям технологий. «Планетарные танцы/I Dance 360» созданы французским художником и сценографом Пьером Жинером и хореографом Кристианом Риццо. Вместе они разработали 3D-персонажей, фантастических тварей, которые создаются художником в режиме реального времени. В Петербурге они поселятся на куполе Планетария. Финальным штрихом к зрелищу станут костюмы, придуманные модельерами Кристианом Лакруа и Иссей Мияке, и электронный ди-джей сет французского музыканта Патрика Видала.

Подробное расписание смотрите на сайте.

Тата Боева

 

Опубликовано 31 июля 2019, 15:23

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>