26 июля в «Росфото» открывается проект «Декорации» — выставка фотографий Жана-Кристофа Куэ, сделанных в 2007/10 годах в спорных точках геополитической карты: Абхазии, Косово, Приднестровье.

По заказу международных организаций (ООН, ОБСЕ) Куэ должен был «иллюстрировать процесс развития» регионов. А получился, по признанию фотографа, довольно личный визуальный дневник, чему немало способствуют черно-белая съемка и техника ручной печати, в которой работает фотограф. Главная мысль, которую вынес Куэ из поездок в непризнанные государства – что война «всепоглощающа, война – наркотик, на котором сидят все участвующие в ней люди».



Фото: предоставлено организаторами

Трудно переоценить актуальность разговора о жизни в спорных и территориях в 2019 году. К тому же антураж и колорит снимков Куэ отлично ложатся на российские зрительские привычки: тут много зернистого ч/б, лица и герои – как из фильмов Эмира Кустурицы. Жан-Кристов Куэ – олицетворение победившей мультикультурности, он вырос и сформировался под влиянием французской, американской и литовской культур. Идея его проекта в том, что после конфликтов реальность в условном Косово становится декорацией, а фотография – свидетельством.



Фото: предоставлено организаторами

Выставка «Декорации» откроется 26 июля в 18:00 и пройдёт до 8 сентября. 18+.

Анастасия Семенович

Опубликовано 19 июля 2019, 14:03

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>