Петербуржцам подскажут, где найти Финляндию под Петербургом

Версия для печати Версия для печати

Не исключено, что вы житель Финляндии. Ну, были бы им еще 80 лет назад, когда некоторая часть нынешних российских земель была заграницей. Краевед Алексей Шишкин представит 25 июля в Планетарии №1 «небанальный маршрут» по Русской Финляндии. Бесплатно.

То, что еще в 1939 году Зеленогорск, Репино, Комарово и большая часть Курортного района были финляндскими (о Выборге и Сортавале и не говорим) — конечно, все помнят. А вспомните навскидку, где у нас можно увидеть финские церкви в стиле модерн, финляндские деревянные усадьбы и даже, как обещает лектор, небоскреб в духе Ле Корбюзье? Алексей Шишкин и в «финской» Финляндии ориентируется (составил, например, гид по Хельсинки, потому как «неистовый фанат» этого города), а в «русской» Финляндии и подавно. Возьмем бывший Торговый дом Фаберже на Большой Морской. Вроде бы — чего там финского? Построен русским немцем Шмидтом для полунемца-полудатчанина Фаберже. Но в начале ХХ века, говорят, финских ювелиров там можно было встретить больше, чем во всей Финляндии.

На лекции краевед, блогер и путешественник-практик Шишкин подскажет, где у нас неподалеку искать «самые обычные примеры финляндского архитектурного наследства».

Начало лекции «Русская Финляндия. Небанальные маршруты по северной архитектуре вокруг Петербурга» слушаем в лектории Yota Lab (наб.Обводного канала, 74 Х) в 19.30, вход бесплатный, по записи. 

Александра Шеромова

Опубликовано 18 июля 2019, 13:07

Другие события

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля

В ноябре 2022 года Госдума приняла поправки к ряду законов. Смысл этих поправок сводился к ужесточению наказания за пропаганду ЛГБТ (международное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России - прим.ред.). При этом четких официальных критериев, что именно называть пропагандой ЛГБТ, нет до сих пор, так что все, кто так или иначе рассказывал о романтических отношениях не между мужчиной и женщиной, оказались должны сами для себя выработать язык, который не доведет их до штрафа и тюрьмы. Добавим закон о фейках, о дискредитации армии — и постоянно видоизменяющийся закон об иноагентах. Как только эти поправки и законы начали применяться, книжная сфера оказалась в интересном положении. «Фонтанка» показывает ситуацию изнутри — глазами книготорговца.

Статьи

>