С 25 по 28 июля на Новой сцене Александринского театра уже во второй раз состоится фестиваль акусматической музыки Acousmonium, посвященный неведомой многим акусматике, между тем, являющейся одной из наиболее влиятельных дисциплин музыкальной эволюции ХХ века.

В прошлом году стукнуло 70 лет с момента «музыкальной революции 1948 года» — так называют манифестации musique concrète основоположника жанра Пьера Шеффера. Но только в 1974 году эта музыка приобрела собственный инструмент acousmonium, придуманный французским композитором и пионером конкретной и акусматической (а по-простому — электроакустической) музыки Франсуа Бейлем. Акусмониум – это первый в своём роде «оркестр громкоговорителей», созданный для живого исполнения электронной акусматической музыки, заранее записанной на физических носителях. Оркестр состоит из расположенных особым образом по всему пространству 40-60 громкоговорителей различных форм, размеров и частотных характеристик, создающих пространственные параметры звукового поля для создающих в нем свои произведения исполнителей.

В этом году фестиваль пройдёт на оригинальной многоканальной звуковой системе Acousmonium, специально привезённой из Парижа. В программе – как классика, так и произведения современных композиторов и музыкальные эксперименты. А 26-28 июля композиторы, звуковые художники и сотрудники GRM проведут для интересующихся мастер-классы по техникам исполнения на акусмониуме. На workshop будет отобраны только две команды – это всего десять человек, которые смогут принять участие в заключительном концерта фестиваля. В последние два дня фестиваля там состоятся сеансы 8-канальных композиций от «Галереи плавающего звука» artist-talks с участниками электроакустического съезда.

Подробности программы смотрите на сайте.

Кирилл Рейн

Опубликовано 17 июля 2019, 14:02

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>